Выход трейлера фильма "Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» мгновенно поднял рейтинг ожиданий. Зашкаливающее количество звёздных актёров и художественная визуальная эстетика сделали своё дело.
В глубине души мерцала надежда, что кино станет шедевром с глубоким смыслом и тонким юмором, которое разберут на афоризмы и мемы. Что-то уровня "Монти Пайтон" или "Форрест Гамп" с поправкой на современность и стиль режиссёра Уэса Андерсона.
В крайнем случае оставалась надежда на приятное послевкусие, как после других, знакомых нам фильмов режиссёра "Семейка Теннебаум", "Королевство полной луны" и "Отель "Гранд Будапешт"" (сходство с которым на лицо). И если вы ждёте того же, я вынужден вас расстроить. Всё оказалось совсем не так.
По итогам фильм получился одноразовым, но с претензией на интеллектуальное кино. Технически задумка интересная, несущая в себе большой потенциал. Фактически реализовать потенциал не получилось. Рассказываю, почему.
В центре сюжета последние дни существования вымышленной газеты "Французский вестник", главного редактора которой играет неподражаемый Билл Мюррей. Три статьи из этой газеты с говорящими названиями "Железобетонный шедевр", "Поправки к манифесту" и "Приватная столовая комиссара полиции" показаны в виде небольших историй. Итого зритель увидит 4 истории.
Наиболее удачно раскрыта первая история "Железобетонный шедевр", смысл которой можно передать двумя словами. "Искусство бесценно". Здесь мораль в равновесии с формой. Визуальные приёмы режиссёра с игрой цвета и ракурса выглядят интересно. Но этот стиль быстро выдыхается. Дальше искусство будет высоким и не очень.
Остальные истории выглядят перегруженными визуальными трюками, которые скорее утомляют чем восхищают. Возможно, потому что где-то мы это уже видели (Отель "Гранд Будапешт"). А может быть потому, что мораль в этих историях очерчена не так ясно и трактовать её можно по-разному. Тщательно проработанные декорации, несомненно производят впечатление. Особенно, если этот фильм Уэса Андресона для вас первый. Но кино, как такового, тут мало.
Кино теряется в "фирменных фишках" и приёмах режиссёра. Этот визуальный перфекционизм показался мне контрпродуктивным. Да, самолёт, показанный в разрезе, эффектный приём. Как и смена цветного кадра на чёрно-белый. Но когда таких приёмов много и они повторяются, это уже скорее театр, чем кино.
Возможно, ставка была на актёрский состав. Билл Мюррей, Уиллем Дефо, Тимоти Шаламе, Эдриан Броуди, Бенисио Дель Торо, Эдвард Нортон, Оэун Уилсон, Тильда Суинтон и др. Сложно устоять, не правда ли? Но это сработало лишь для трейлера.
В итоге, вы словно листаете ленту в соцсетях, и в этой ленте больше картинок, чем цитат. А потому, запомнить этот фильм сложно. Да и пересматривать второй раз его едва захочется, если только вы не опытный почитатель жанра артхаус.
Забавно, в фильме пару раз звучит совет: "Чтобы не происходило, главное сделать вид, что так и задумано". Словно оправдание для зрителя, который не найдёт в фильме чего-то особенного.
И если вы стали таким зрителем, то кроме упомянутой выше классики, обратите также внимание на фильмы "Ты, живущий" (2007), "Неуместный человек" (2006) и "Шина" (2010). Может быть, это тоже не эквивалент ожиданий, но как минимум, выглядит свежо, а не как повторение Отеля "Гранд Будапешт".
Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите открыть для себя ещё больше фильмов.