Меня зовут Максим, можно просто "Григорич". Мне 53 года и я хронический алкоголик, в прошлом- инъекционный наркоман с общим стажем употребления более 20 лет.(не может точно сказать, с начала 2000-х, может раньше, говорит что всё смешалось). "-Как всё началось? Да никак. У меня был друг детства Толян. Мы с ним и курить вместе начали, с десяти лет. В самом прямом смысле — анашу курить, травку. Все наши знакомые курили. А первый раз я укололся в четырнадцать лет. Перед этим к нам с другом приехали знакомые ребята и стали говорить, что у них начинаются ломки, а денег нет, чтобы соломы, то есть маковой соломки, купить. Стали у нас просить. А у нас деньги были: мы ребята шустрые, уже тогда зарабатывали разными способами, где-то подворовывали, имели… Мы им дали денег. Они предложили нам уколоться. Мы, конечно, отказались. На следующий день — то же самое, деньги просят. И на третий день — тоже. И как-то у нас одновременно с другом мысль появилась: вроде деньги мы даем, а получать ничего не получаем, как в яму. Мы ж понимали, что деньги даются без возврата, какой там возврат. Как бы жалко, что ли, мол, хоть что-то да получить бы… И решили попробовать. Так всё и закрутилось, потом как понакатанной, деньги заканчиваются- идёшь воруешь, обманываешь. Я и сам не понял, как быстро это случилось. К этому моменту я уже растерял всех друзей, меня списали со счетов – и родственники, и знакомые. Называли конченым человеком. Теперь наркотики и алкоголь – образ моей жизни. Я знал, чтобы оставаться трезвым, необходима постоянная работа над собой и помощь другим. Не было сил. Я подсел, стал понимать, что уже безнадёжно зависим. Знаете, иногда думаешь, вот когда можно остановиться ты не хочешь, а потом просто не можешь. Следом первый срок за кражу. Когда невозможно достать наркотиков, начинаешь бухать по чёрному и наоборот. Потом поставки героина в город перекрыл госнаркоконтроль и достать наркоту стало практически невозможно. Многие перешли на алкоголь. Вообще на ломках, сразу вот так пьешь и не пьянеешь, зато слезть легче, если ты на "системе"
Если наркоман живет с наркоманкой или алкоголик с алкоголичкой— это проклятая пара. В глазах адекватных людей они — враги, два человека, которые выносить друг друга не могут, все время дерутся, избивают друг друга, стремятся сделать друг другу как можно хуже, оскорбить, унизить. Так случилось и с нами. У меня была жена, так же как и я отбывала срок в колонии, познакомились по переписке, после поженились. Убивались с ней страшно. Чего только не случалось. Конечно, употребляли жестко, практически себя не контролировали. Был период, когда наконец,произошло чудо и мы, с большим трудом, решившись закодировались. Никакой надежды не осталось, я чётко осознал, что мне надо умирать или выкарабкиваться.
Это было счастливое время.К тому времени у меня так тряслись руки, что я даже не мог нормально заполнить заявление, чтобы получать пособие по безработице. И нужно было что-то решать. И мы с Мариной решились. Вообще душа в душу жили, пока не случилось непоправимое- мою женщину убили прямо возле подъезда, разбили голову. Она не выжила. Теперь день просто сменяет ночь. Так продолжается больше 3 лет. Когда я пьяный, мне легче дышать. Иногда мне кажется, что что-то ещё можно изменить. Просто я забыл, что значит быть трезвым и как это жить полноценной жизнью. Вокруг меня такие же забулдыги как и я, отчаявшиеся. Кто- то едет в ребцентр, чтобы пережить зиму, кто-то как и я скитается на "вольных хлебах". Я чувствую себя раздавленным и никто меня не поддерживает. Я полностью утратил доверие людей. Совершать кражи и обманывать- моё второе я. Выбора у меня не осталось, кругом образовалась пустота. Хочу вновь радоваться каждому новому дню, впечатлениям. Мечтаю смотреть на людей прямо и открыто, не боясь увидеть осуждение в их глазах, хочу поверить как это- жить трезвой жизнью, ведь я ещё не старый, поверить,что самое прекрасное – еще впереди. А сейчас меня словно нет.