Внимание! Много фото, я предупредил.
Ну, вот вернулся диск-путешественник домой, теперь могу продолжить про злосчастный дизель-генератор.
Начало - Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере
Часть 2 - Проблема и решение. Как меняли блок дизель-генератора на танкере. Часть 2
В одном комментарии был задан вопрос - в Дубае есть спецы по судоремонту?
Так вот, в Дубае, как в Греции, есть всё(с). Разъясню для тех, кто не в теме. Судоремонт, это не обязательно завод, доки и прочее сопутствующее. На судне много механизмов, которые ломаются, выходят из строя по тем, или иным причинам. Например, насосы, которыми пароход нафарширован, как рождественский гусь яблоками. Не ставить же судно в завод ради ремонта нескольких насосов. Какие то насосы ремонтируют на борту судна, силами экипажа. Ну, а бывает и так, что на судне просто нет условий для ремонта насосов. Условия бывают тоже разные - от элементарной нехватки рабочих рук до нехватки стояночного времени для ремонта, не все насосы можно ремонтировать на ходу судна. Вывод судна из эксплуатации для ремонта, это простой судна и убыток. Вот тогда и вызывают береговых спецов для ремонта.
Так, вот, поскольку Дубай это один из центров международной морской торговли. то судоходство в том районе довольно интенсивное. Ну, и как уже было сказано, механизмы на пароходиках имеют свойство ломаться. Если есть поломки, то должны быть и люди, которые умеют эти поломки устранять.
Вот в ОАЭ есть много больших, средних, и совсем маленьких контор и конторок в которых работают эти люди, которые умеют чинить поломки. Ремонт средний и мелкий. Сервисное обслуживание механизмов. Универсальные и узкоспециализированные. Со своими береговыми мастерскими и без. Ремонтники и сервисёры могут работать у причалов, могут выходит с экипажем в море. Работают люди самых разных национальностей. Меня как-то приглашали на работу в Дубай, в такую контору по обслуживанию и ремонту ГТН (газотурбонагнетателей)...не получилось у меня. Но это совсем другая история. Состояние здоровья не позволило.
В ОАЭ есть, кажется, представительства всех известных фирм по выпуску судового оборудования. Есть склады с запчастями. В общем, все условия для ремонта. И судно продолжает находиться в эксплуатации, и ремонт ведётся. Особенно это удобно для судов, которые имеют жёсткий график движения, например, контейнеровозы.
Вот и на нашем судне работали люди из одной такой конторы.
А теперь дальше, к дизель-генератору (ДГ).
Вторая часть закончилась тем, что береговые спецы приготовили всё для подъёма блока ДГ и для снятия коленвала.
Смотрим:
Под блок устанавливают опоры, потом будут вынимать коленвал.
Коленвал будет снят и отправлен на берег для проверки и шлифовки шеек.
Продолжение следует....