Думаю, ни для кого не секрет, что для своих детей родители желают только лучшего, но всегда ли подобное желание родителей приводит к положительным результатам?
Сегодня, довольно часто можно увидеть, как в собственных детях родители пытаются раскрыть способности, которые не смогли реализовать в своей жизни. Примеров тому огромное количество. Например, родители всю свою жизнь занимались спортом, возможно, имели какие-то достижения, но в итоге так и не добились значимых результатов, а когда у них рождается ребёнок, они уверены, что во что бы то ни стало их ребёнок должен достичь всего того, чего не смогли добиться они. С раннего детства они отдают ребёнка в спортивные секции, все разговоры о будущем ребёнка, тем или иным образом, связаны со спортом, и т. д. Возникает вопрос, а так ли это плохо? Рассмотрим подробнее:
Нужно понимать, что нереализованные амбиции это больная тема для любого человека. Когда у тебя есть некоторая мечта, цель в жизни, к которой ты стремишься, делаешь все возможное, чтобы её достигнуть, вкладываешь в это время, усилия, отказываешься от многих других возможностей ради заветной цели, крайне обидно, когда так желаемый успех не приходит и приходится отказаться от собственной мечты. Таким образом, мы получаем человека, который работает, допустим, менеджером по продажам, телом находится в офисе, хотя душа его лежит к совершенно другому. В какой-то момент жизни у данного человека появляется ребёнок и, конечно же, родитель определяет, что для ребёнка хорошо, а что плохо, исходя из своих жизненных критериев. Он хочет, чтобы у ребёнка было все то, чего не было у него, чтобы он достиг всего, чего не смог достичь родитель, реализовал ту мечту, цель, от которой ему по той или иной причине пришлось отказаться. Со стороны родителя все примерно понятно. Не смог добиться своей мечты, значит, сможет его ребёнок, продолжит дело, которое он начал.
С чем же столкнётся ребёнок родителей с нереализованными амбициями?
Во-первых, в ребёнке, который реализует амбиции своих родителей, вероятней всего, может возникнуть определённое чувство долга. Ребёнок будет чувствовать постоянное давление со стороны родителей, слушать их истории из молодости о том, как они преодолевали все трудности на пути к этой цели и будет думать, что он просто обязан достичь эту цель, хоть она нужна по большей части родителям, а не самому ребёнку. Это может привести к определённому отвращению к данному занятию. Такое бывает не только у детей, но и у каждого из нас, до тех пор, пока какая-либо деятельность является целиком, и полностью нашим желанием, мы готовы уделять этому огромное количество как сил, так и времени, но если каждый наш шаг, действие, достижение, контролируют, и все это превращается в обязанность, от которой мы не можем ни отказаться, ни взять паузу, ни сменить вектор занятий, интерес быстро сменяется безразличием, а затем и отвращением.
Из этого вытекает второй пункт, прежде всего, необходимо, чтобы ребёнок определился с тем, что ему действительно интересно и сделал это самостоятельно. Нужно понимать, что ничего хорошего из занятий из-под палки не получится, необходимо слушать, чего хочет сам ребёнок, а не пытаться сделать из ребёнка то, что не получилось из нас самих.