Спустя почти месяц я посмотрел новый фильм по франшизе «Матрица: Воскрешение. Посмотрел, чтобы ВЫ этого не делали. Во время пиар кампании нам обещали что-то новое, а в итоге запилили ненужный квадриквел во имя «святой» прибыли. Сразу предупреждаю, что в рецензии будут СПОЙЛЕРЫ, без них разобрать ту помойку, которую наснимали авторы просто нереально, но на всякий буду помечать их в тексте.
Режиссер-визионер Лана Вачовски представила картину «Матрица: Воскрешение» - новую и совсем ненужную главу всеми любимой франшизы, перевернувшей мир и изменившей взгляд на жанр в целом. Это первая лента в серии, котоая была создана без участия основной творческой команды.
Режиссер картины называет следующие причины, которые заставили ее вернутся к франшизе:
Лана Вачовски: Все мое творчество происходит из этого эмоционального источника. Я обдумываю что-то с помощью интеллекта, но эмоции всегда занимают ведущую роль. Это — желание говорить от сердца сердцам других людей. На протяжении моей карьеры это становилось все более очевидным. «Облачный атлас» был для меня прорывом в художественном плане, а «Восьмое чувство» было вероятно самой автобиографичной вещью — ее сделала я настоящая. То же самое я хотела вложить и в трилогию — сердце, душу. Потому, что она о прекрасной любви, человеческой борьбе, смысле жизни. Там есть все. В молодости я испытывала трудности по всем этим пунктам. Но потом мне захотелось сделать взрослую себя частью трилогии «Матрица». В этом — одна из причин моего возвращения.
СЮЖЕТ
Действие фильма происходит спустя 60 лет после событий третьей части. Нео почему-то жив, «Матрица» все еще существует. Но она не такая как прежде. Нео опять выводят из «Матрицы», но теперь у него единственная цель – вывести из нее Тринити.
С сюжетом явно не запаривались. Никакой особой цели в нем нет, зачем там вообще нужен Нео непонятно. В трилогии он был избранным, который сможет положить конец войне с Машинами. А тут он делает абсолютно ничего. Продолжается тенденция Голливуда делать уверенных мужчин тряпками, которым ничего не надо. Как это было, например, с Люком. Или как из терминатора сделали пошивщика штор. Пошивщика штор по имени Карл, Карл! И теперь они дорвались до Нео, которого знают и любят многие.
Киану в роли нового Нео выглядит как уставшая версия Джона Уика. Но он все равно – лучшее что есть в этом кино. Однажды во время съемок фильма в Сан-Франциско Киану Ривз пришел на съемочную площадку на улице Монтгомери и увидел в окнах соседнего офисного здания большую надпись «Мы любим Киану». И я тоже его люблю.
*СПОЙЛЕР* Тут еще надо сказать, что ты ловишь лютый кринж со всяких моментов по типу следующего: в фильме есть агент Смит, но играет его другой актер, и когда он пытается говорить от лица старого Смита, обращаясь к Нео, происходит лютый диссонанс. *СПОЙЛЕР*
Вообще «Матрица» пережила перезагрузку, после действий третьего фильма и вроде это должно было удалить старых персонажей, но нет. Фильм вообще не пытается что-то объяснить. Кидает в тебя терминами, а потом такой: «Да пофиг, кто будет разбираться». Например, прошло 60 лет, а Нео особо не постарел. Почему? Но фиг зрителю в лицо, а не объяснение. «Чем мы хуже Нолана?» - сказали авторы, и послали зрителя гулять по аду их картины.
*СПОЙЛЕРЫ* Мотивацию персонажам не завезли. Зачем новые герои, в лице капитана корабля Багс (Джессика Хенвик) и ее команды спасают Нео? Просто так. Мы, конечно, понимаем, что из матрицы выводят всех, кто готов, но судя по одному из диалогов фильма «новый» Нео вполне себе доволен в «Матрице» и выходить оттуда не хочет. Так зачем? Тут отлично подойдет фраза из третьей части сказанная агентом Смитом, но только стоит поменять ее немного для контекста «Почему мисс Багс? Почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем вы спасете Нео?». Ответа нет. Смысла нет. Додумывать нечего, ведь не на что опереться.
Затем, ближе к концу фильма многие капитаны решают помочь Нео в самоубийственной миссии, чтобы спасти Тринити. Зачем? Они знают его от силы минут 5. Да, для них он легенда. Но на одной чаше весов жизнь Тринити, а на другой возможное обнаружение враждебными машинами города людей, и новая война. Так почему? Потому что! *СПОЙЛЕРЫ*
ОТСЫЛОЧКИ И СКРЫТЫЕ ПОСЫЛЫ
В фильме очень много отсылок на старые части, очень много впихнутых сцен из оригинала. Сделано все без души, просто чтобы фанаты посмотрели и словили ностальгию.
В фильме также есть несколько пасхалок (некоторые из них - просто лица в толпе): в кадре можно увидеть лауреата премии «Оскар» Джона Гаету, отвечавшего за визуальные эффекты в первом фильме «Матрица»; номинанта на «Оскар», художника Кима Либрери, работавшего над визуальными эффектами фильмов «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция»; мэра Сан-Франциско Лондон Брид и актера Тома Харди.
Фильм высмеиват сам себя и явно говорит о том, что абсолютно всем было пофиг на его создание. В одном из диалогов буквально есть фраза: «Наша материнская кампания заставляет нас делать продолжение». И это видно по фильму. Сделано это было просто для поднятия денег (как хорошо, что ЭТО почти не собрало денег в прокате, может от «Матрицы» отстанут).
ОСТАЛЬНОЕ
Визуальные эффекты были неплохими, но на дворе тогда был 2021, обосраться сильнее чем с эффектами в «Черной вдове» где было видно рэгдольные модельки достаточно сложно. Музыкальная составляющая вроде тоже ничего. Не хорошая, не плохая.
Но в этой матрице не было ни одной красивой погони, ни одной крутой рукопашной драки, как это было в оригинальных частях. Поэтому на их фоне новая матрица выглядит бледно, уныло и скучно. А ведь для съемок ночной погони команде фильма пришлось перекрыть 12 кварталов Сан-Франциско.
ВЫВОД
Кино было снято непонятно для кого и непонятно зачем. Никто не понимал, что он делает. Все просто делали. Цель была одна – набрать бабла с «тупого» зрителя, который попрется на это кино. Но не удалось, не фортануло. Выход фильма совпал с выходом «Человек-паук: нет пути домой». Как бы автор статьи не брюзжал на ЧП Тома Холланда, признаю, что на фоне «Матрицы: Воскрешение», Паук - шедевр. В нем хотя бы не ездят катком по чувствам фанатов.
Этот фильм не надо смотреть никому. А если и смотреть, то точно не отдавать за него деньги, несмотря на то что пиратство – плохо. Плохо – это снимать такие фильмы, которые губят хорошие франшизы. «Матрица: Воскрешение»заслуживает забвения в самой страшной своей форме.
Автор: Антон «Exonauter» Фомичев