Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Потомок Kadetta

Семейство компактных легковых автомобилей малого класса Daewoo-Cielo/Racer/LeMans первого поколения (1986-94 гг.) являлось клоном немецкой модели Opel-Kadett E (1984-91 гг.), созданной на платформе GM T-Type, и отличалось от донора только эмблемами и декоративными элементами в оформлении. Автомобили выпускались южнокорейской фирмой Daewoo с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек, а также 4-дверный седан и оснащались 4-цилиндровым 1,5 л бензиновым двигателем в 8-клапанном (75 л.с.) или 16-клапанном (90 л.с.) исполнении. С ними в паре работали 3-ступенчатая АКП GM THM125, 4-ступенчатая АКП GM 4T40E или 5-ступенчатая МКП. Передняя подвеска - независимая пружинная типа McPherson, а задняя – полузависимая пружинная с неразрезной осью. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. На рынке Южной Кореи модель была известна под именем Daewoo-Cielo, а за её пределами носила названия Asuna GT, Asuna SE, Daewoo-1.5 i, Daewoo-Fantasy, Daewoo-Pointer, Daewoo-Racer, Passport-Optima и Pontiac-LeMans. В
Daewoo-Cielo (1994-97).
Daewoo-Cielo (1994-97).

Семейство компактных легковых автомобилей малого класса Daewoo-Cielo/Racer/LeMans первого поколения (1986-94 гг.) являлось клоном немецкой модели Opel-Kadett E (1984-91 гг.), созданной на платформе GM T-Type, и отличалось от донора только эмблемами и декоративными элементами в оформлении. Автомобили выпускались южнокорейской фирмой Daewoo с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек, а также 4-дверный седан и оснащались 4-цилиндровым 1,5 л бензиновым двигателем в 8-клапанном (75 л.с.) или 16-клапанном (90 л.с.) исполнении. С ними в паре работали 3-ступенчатая АКП GM THM125, 4-ступенчатая АКП GM 4T40E или 5-ступенчатая МКП. Передняя подвеска - независимая пружинная типа McPherson, а задняя – полузависимая пружинная с неразрезной осью. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. На рынке Южной Кореи модель была известна под именем Daewoo-Cielo, а за её пределами носила названия Asuna GT, Asuna SE, Daewoo-1.5 i, Daewoo-Fantasy, Daewoo-Pointer, Daewoo-Racer, Passport-Optima и Pontiac-LeMans.

-2

В 1994 году фирма Daewoo начала выпуск второго поколения семейства Cielo/Nexia с изменённым дизайном светотехники, бамперов и внутренней отделки, а также небольшими изменениями в механической части. Машины выпускались в двух комплектациях: GLi и GLXi. Базовая GLi включала двигатель 1,5 SOHC (8 клапанов), колпаки колёс, эмблемы " GLi " на крыльях и багажнике, цельное складное заднее сиденье, усилитель рулевого управления, подушку безопасности водителя и ABS. В качестве опции были доступны колпаки колёс другого дизайна и АКП. Версия GLXi имела двигатель 1,5 DOHC (16-клапанов), эмблемы "GLXi" на крыльях и багажнике, центральный замок, электростеклоподъемники и зеркала с электрорегулировками, тахометр и заднее сиденье, складывающееся в пропорции 2/1. В качестве опции были доступны легкосплавные диски колёс. Некоторые европейские рынки получили уровень отделки Lifestyle, в Испании и Португалии была комплектация Chess, а некоторые рынки добавили спецификации ETi и STi. В 1995 г. началось производство Cielo в Нидерландах. Были доступны два уровня комплектации: GL и GTX. Базовая модель GL оснащалась колпаками колёс, механическими стеклоподъёмниками и зеркалами с ручной регулировкой, а GTX включала колпаки различного дизайна, кондиционер, тахометр, электростеклоподъемники и зеркала с электрорегулировками. Существовала версия Sport, которая включала передние, задние и боковые аэродинамические юбки, спортивные сиденья и легкосплавные диски. В 1997 г. производство модели Cielo в Южной Корее и Нидерландах было завершено. На смену ей пришёл Daewoo-Lanos за исключением некоторых рынков Центральной Азии, для которых производство 4-дверных автомобилей продолжалось в Узбекистане.

-3

В 1996-98-х гг. крупноузловую сборку модели Nexia из корейских машинокомплектов производила финансово-промышленная группа «Донинвест» на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. С 1996 по 2000 год Cielo производился в Индии компанией DCM Daewoo Motors на заводе в Сураджпуре близ Дели.

В Румынии производство Cielo началось в 1996 г. на заводе Daewoo Automobile Romania в Крайове. Она стала первой моделью Daewoo, произведённой на этом заводе, предлагалась только в кузове седан и экспортировалась в большинство стран Центральной и Восточной Европы. Версия GLE включала кондиционер, усилитель рулевого управления, передние и задние электрические стеклоподъёмники, противотуманные фары, центральный замок, тахометр и стереосистему с кассетным плеером. В отличие от моделей, предназначенных для Центральной и Западной Европы, автомобили, продаваемые в Румынии, не оснащались ABS и подушками безопасности. В 2000 г. модельный ряд был дополнен версией GLX с хромированной решёткой радиатора, 14-дюймовыми колёсами, 256-мм вентилируемыми дисковыми тормозами и двигателем DOHC с 16 клапанами, электронным зажиганием от Lanos и каталитическим нейтрализатором, соответствующим нормам Евро-2. В 2004 г. автомобили получили двигатель Lanos 1.5 SOHC, соответствующий нормам Евро-3 и CD-плеер вместо кассетного проигрывателя. Они оставались в производстве до 2007 г., продаваясь вместе со своим преемником Daewoo-Nubira.

-4

В июне 1996 г. начался выпуск автомобиля Daewoo-Nexia по полному циклу в Узбекистане, в г. Асака Андижанской области. Выпущено более 500.000 шт. В Россию и страны ближнего зарубежья (Казахстан, Молдова, Азербайджан и Украина) автомобили поставлялись через сеть Uz-Daewoo компании GM Uzbekistan. Автомобиль производился только с кузовом седан и продавался в двух основных комплектациях: базовой GL и расширенной GLE. Расширенная комплектация включала в себя улучшенный внешний вид (декоративные колёсные колпаки, шильдики, тонированные атермальные стёкла, солнцезащитная полоса на лобовом стекле, окрашенные в цвет кузова бамперы) и ряд приборов для комфорта (улучшенные мягкие обивки дверей, тахометр, электрические стеклоподъёмники, электрический центральный замок). За доплату автомобиль мог оснащаться кондиционером и гидроусилителем рулевого управления. С 1996 по 2002 гг. Nexia комплектовалась 1,5 л двигателем G15MF мощностью 75 л.с. с двумя клапанами на цилиндр и одним верхним распределительным валом (SOHC). Этот двигатель являлся базовым и практически копировал двигатель от Opel-Kadett E. В 2002 г. был произведён первый рестайлинг уже узбекской версии машины.

Daewoo-Nexia II (2008-16).
Daewoo-Nexia II (2008-16).

Помимо внешних изменений кузова Nexia получила более современный двигатель мощностью 85 л.с. с двумя распредвалами (DOHC), четырьмя клапанами на цилиндр и изменёнными системами зажигания, впрыска топлива и охлаждения. Двигателю был присвоен индекс A15MF. Увеличенная энерговооружённость модели потребовала доработок ходовой части и тормозной системы. Модели с двигателем A15MF комплектовались 14-дюймовыми колёсами. С введением каталитического нейтрализатора и регулирования состава смеси по сигналам λ-зонда оба двигателя стали отвечать требованиям токсичности Евро-2 и выпускались до 2008 г., когда компания Uz-Daewoo представила автомобиль Nexia II. Он был разработан в Великобритании компанией Concept Group International LTD в сотрудничестве с GM-Uzbekistan. В основном были обновлены передний и задний бамперы, а также интерьер машины. Автомобиль получил новую галогенную оптику с системой линз и противоударные балки в дверях. Двигатели G15MF и A15MF не выполняли требования норм Евро-3 и были сняты с производства с заменой их на более современные двигатели A15SMS мощностью 80 л.с. от Chevrolet-Lanos и F16D3 мощностью 109 л.с. от Chevrolet-Lacetti. В 2015 г. началась постепенная замена Daewoo-Nexia на конвейере новой бюджетной моделью Ravon-Nexia (видоизменённый Chevrolet-Aveo T250). Выпуск данной модели был прекращен в августе 2016 г.

-6

Масштабная модель данного автомобиля вышла в румынской журнальной серии "Masini de Legenda". Издатель - DeAgostini, производитель - IST. Как и другие представители этой серии миниатюра установлена на подиум. Исполнение достаточно аккуратное и качественное, мне нравится. К "плюсам" можно отнести: хорошее качество покраски и расшивки кузова; фары, противотуманки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; наружные зеркала и глушитель с выхлопной трубой отдельными деталями; чёткие эмблемы и номера; окрашенные серебрянкой молдинги, "пипка" антенны на заднем крыле, колёсные диски, отражатели фар и замок багажника; рельефная решётка радиатора; резиновые покрышки с протектором; выделенные чёрным цветом уплотнители заднего и боковых стёкол, брызговики и направляющие на крыше. Салон с зеркалом и правильным рулём выполнен довольно хорошо для бюджетной модели, а вот донышко со "шпалами" осей довольно простенькое. Из недочётов отмечу отсутствие отражателей на зеркалах, отлитые заодно с лобовым стеклом "дворники" (хотя объёмные и окрашенные в чёрный цвет), гладкие воздухозаборники в переднем бампере, отсутствие чернения уплотнителей лобового и дверных стёкол, отлитые заодно с кузовом брызговики и нарисованные на крыльях поворотники.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43; ширина-1:42,9; высота-1:43; база-1:43. Великолепный результат!

Daewoo Motor

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #корейские автомобили #daewoo