Минский трек в западных СМИ выделяют как основной в прошедшем 2 января разговоре президента США Джо Байдена с президентом Украины Владимиром Зеленским. Хотя сам Зеленский в своем Twitter о нем даже не упомянул, но это признали через полсуток после беседы в сообщении Офиса (Администрации) президента Украины.
Через несколько дней после разговора с Путиным «Звонок Зеленскому — это последняя попытка Байдена снизить напряженность с помощью телефонной дипломатии на фоне растущих опасений по поводу военного вторжения», — пишет Washington Post.
«Байден высказался в поддержку дипломатических усилий по реализации Минских соглашений», — акцентирует BBC. Подчеркивается также, что Байден позвонил Зеленскому через несколько дней после телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным.
«Байден поговорил с Зеленским и подтвердил предыдущие обязательства по оказанию помощи Украине на фоне наращивания российской военной мощи на границе с Украиной, что вызвало опасения вторжения», — пишет AFP. В основном о телефонном разговоре Байдена и Зеленского сообщают формально, заезженными фразами.
«Байден заявил Зеленскому, что США и их союзники будут отвечать решительно, если Россия вторгнется на Украину», — пишет CNN. «Байден пообещал дать решительный ответ в случае нападения России на Украину», — вторит BBC. И в таком же духе вышло большинство публикаций. Но есть и нюансы.
Как поясняет Washington Post, звонки Байдена Путину и Зеленскому «знаменуют собой попытку создать обстановку в преддверии дипломатических переговоров, которые должны начаться в Женеве 9 января».
Также 12 января состоится заседание Совета Россия-НАТО, за которым последуют переговоры в Организации безопасности и сотрудничества в Европе в Вене 13 января. Издание пишет, что «над переговорами нависла непростая история региона» после аннексии Крыма и на фоне войны на Донбассе.
«Байден пошел на уступки президенту России» Звучит мнение, что Байден спасовал перед Путиным, а США демонстрируют слабость в отношениях с Кремлем. «Байден преклоняет колено перед Путиным», — с таким заголовком вышла редакционная колонка Washington Times.
«Байден, как и много раз прежде, пошел на уступки президенту России, заявив, что США не будут вводить войска на Украину или размещать там ракеты, и сразу же снял с рассмотрения два военных варианта, поскольку Россия стремится расширить свое присутствие на Востоке», — резюмирует издание.