Многие советские производители кондитерских изделий изменились, часть любимых товаров и сортов сладостей пропали, но этот сорт знают даже за пределами страны. Милая девочка в ярком платке выглядит такой родной, и ее и сегодня можно найти на полке. А между прочим у этой сладости длинная и не простая история, и выглядела упаковка в привычном нам виде не всегда.
К шестидесятым годам началась очередная продовольственная реформа. Одна из поставленных задач была разработка рецепта вкусного, но при этом доступного, молочного шоколада. Поскольку сухого молока в стране было мало, больше производили темные сорта шоколада с большим процентом какао.
Пару лет искали идеальный баланс, готовили рецепт, московские фабрики бились за право производить продукт, и удалось это «Красному Октябрю». К шестьдесят четвертому году первая «Аленка» поступила в продажу. Были такие и у бабаевской и рот-фронтовской фабриках. На одной рисовали девочку в платке, на других девочку с игрушками и лейкой.
Сначала хотели использовать работу Васнецова как этикетку для кондитерского изделия и именовать его «Аленушкой», только под таким брендом продукт выпускался.
На самом деле с идеями у художников в те годы видимо было плохо, поскольку часто брали известные картины, чуть их меняли и выпускали этикетки конфет.
Шли годы, а обертка не радовала глаз и ее даже руководство не сильно одобряло.
Пробовали выпускать тематические версии под разные праздники, но все они были довольно непривлекательными.
Решили отдать судьбу изделия в руки людей. Объявили конкурс на рисунок и издали призыв в одной из газет. Тут же поступили фото девочек. И среди них появились малышки в платках, но нужного варианта долго не могли отобрать. Прошел еще год, и уже объявили фото снимков для обложки, которые сыпались.
Тогда за дело взялся штатный художник Маслов. Он взял фото дочери фотографа, Елены Геринас, и на его основе создал обложку, которая с середины шестидесятых и до наших дней остается символом любимой сладости.
Удивительно, но та самая девочка, которая стала уже взрослой женщиной, даже в начале нулевых требовала от кондитерской фабрики компенсацию за использование ее изображение. Но, поскольку автор чуть поработал и менял цвет глаз, кожи, создав свое видение обложки, суд дело отклонил.