Поклонники рок-музыки и не только точно скажут: Фредди Меркьюри – это икона стиля. Даже в XXI веке его образы остаются популярными и становятся вдохновением для артистов, которые сейчас возрождают рок в сердцах людей. Например, итальянская группа «Måneskin» неоднократно в интервью восхищалась стилем Фредди.
Сегодня мы вспомним самые лучшие наряды Фредди Меркьюри разных эпох его творческого пути.
Начало карьеры
К 1970 году, когда группа «Queen» только образовалась, Фаррух «Фредди» Булсара закончил художественный колледж Илинг в Лондоне по направлению изобразительного искусства и дизайна и получил диплом по этой специальности. Дипломная работа Фредди целиком и полностью основывалась на изучении стиля и творчества Джими Хендрикса, чьим безумным фанатом был будущий солист «Queen».
Начало собственной карьеры Меркьюри совпало с вхождением в моду того времени фасонов и изделий, популярных в 1930-е годы: винтажные шёлковые блузки, длинные шарфы и приталенные меховые жакеты стали элементами его гардероба.
Андрогинность внешности Фредди довольно хорошо вписывалась в ту культуру, которую диктовали 70-е – на музыкальной сцене авангарда уже стояли и Дэвид Боуи, и Мик Джаггер со своими неповторимыми стилями. Фредди на них не оглядывался, хотя и вдохновлялся, создавая уникальную работу с модой.
Белый плиссированный костюм
Молодой Меркьюри впервые появился в этом образе авторства молодого дизайнера Зандры Роудс в марте 1974-го в концертном туре, посвящённом выходу второго студийного альбома группы «Queen II». История создания белой плиссированной туники и брюк таит в себе множество легенд, которые дизайнер разбила в одном из интервью. Роудс рассказала, что в её студию позвонил либо Брайан Мэй, либо Фредди Меркьюри и предложил ей сотрудничать. Зандра ничего не знала о творчестве группы до того, как прослушала альбом «Sheer Heart Attack», а затем пригласила участников в свою студию.
Дизайнер рассказывает: «Я сказала им выбрать то, что им нравится, и примерить. Я хотела, чтобы они бегали, прыгали по студии и могли увидеть, как это будет выглядеть на сцене. Меркьюри сразу же выбрал рубашку-накидку из тяжёлого шёлка цвета слоновой кости с гигантскими плиссированными рукавами-бабочками».
Этот образ был вдохновлён рисунками лилий, сделанными дизайнером во время поездки в Японию. Свадебное платье было изменено под сатиновый топ с брюками специально для Фредди.
Роудс с нежностью вспоминает тот период её жизни: «Я помню, «Queen» подарили мне билеты на их шоу в Лондоне вскоре после того, как я сделала пару нарядов. Представьте себе белый топ на сцене – это было потрясающее чувство».
Шёлковые халаты и кимоно
В 1975 году во время тура по Японии Меркьюри продолжил гнуть «японскую линию» и стал преданным фанатом японского декоративного искусства. Яркие кимоно стали неотъемлемой частью гардероба певца.
Трико
В конце 70-х годов Фредди приглашают выступить на одной сцене с Королевским балетом. Это по-настоящему серьёзное событие в карьере певца вывело его популярность на новый уровень. Не обошлось и без ярких модных образов – тогда Меркьюри появился на сцене лондонского театра в блестящем серебряном трико с большим вырезом на груди. До смены имиджа в начале 1980-х Фредди выступал на концертах именно в подобных смелых и шокирующих образах, подчёркивающих его любовь к театральному искусству, опере и балету.
«Не вполне Барышников, но неплохо для стареющего новичка. Хотел бы я посмотреть, как это попробуют повторить Мик Джаггер или Род Стюарт!» – говорил об этом опыте Фредди.
Маскулинность
Короткая стрижка, густые усы, кожа, латекс и шипы – этими словами можно описать 80-е для Фредди. Резкая трансформация имиджа привела многих фанатов группы «Queen» и персональных поклонников Меркьюри в недоумение, однако, как признавался артист, ему было безразлично мнение толпы. Он выступал за самовыражение.
«I want to break free»
Ещё одним запоминающимся образом в коллекции певца можно по праву назвать имидж, связанный с кросс-дрессингом в 1984-м из клипа «I want to break free», который в те годы даже запретили к показу на телевидении в США из-за шокирующего видеоматериала.
Тогда Фредди, как и другие участники «Queen», переоделся в женский образ, который выглядел следующим образом: короткая лакированная юбка, чулки, бледно-розовый топ и чёрное пышное каре. Меркьюри использовал удивительную возможность — он сочетал все эти женские элементы одежды вместе со своими фирменными усами и розовой помадой. Получился невероятный результат, который стал синонимом поп-культуры 1980-х годов.
«Live Aid»
Международный благотворительный музыкальный фестиваль, прошедший в июле 1985 года, не обошёл стороной и группу «Queen».
Наряд, который был на Фредди в день выступления можно назвать самым известным и культовым. Базовая белая майка, светло-голубые джинсы, ремень на заклёпках и шипованная повязка на правой руке вместе с кедами Adidas продемонстрировали отход от стиля глэм-рока. То выступление «Queen» оставило яркий след в памяти поклонников — 20 минут на «Уэмбли» стали одними из самых запоминающихся в истории группы.
Тур «Magic» и самая крутая жёлтая куртка в истории
Образы последнего тура определённо были навеяны культурой милитари. Художница Диана Моусли, которая создала для Фредди сценические наряды с использованием ставшей легендарной жёлтой косухи, гвардейских мундиров с наплечниками-эполетами и мантии.
Белая рубашка и брюки с красными и золотыми лампасами, а также классические кеды Adidas стали визитной карточкой Фредди эпохи второй половины 1980-х.
Милитари-куртка при этом сочеталась артистом с роскошными нарядами, которые можно считать «королевскими». «Queen» в 80-х получили ещё большее признание, став суперзвёздами рока и королями стадионов. Так, проводя аналогию с названием группы, в сценическом гардеробе Меркьюри появилась бордовая мантия из бархата в отделке с горностаем и золотом. Дизайнер Диана Моусли называла этот королевский наряд, в котором Фредди выходил в финале концертов тура «Magic» «коронационной мантией Наполеона».
Конец провокациям?
В 1987 году Фредди удалось выступить на одной сцене со своим кумиром, которым являлась оперная певица Монсеррат Кабалье. Для такого случая Меркьюри стал более официально одеваться – в его гардеробе появились классический чёрный смокинг и галстук-бабочка.
Несмотря на то что Фредди отдавал дань классике и носил на рубеже 80-х и 90-х годов брючные костюмы с двубортными пиджаками, он всё ещё оставался собой. В 1990 году певец посетил премию BRIT Awards, которая стала его последним публичным появлением. На церемонии он появился в совершенно неочевидном для вечернего мужского гардероба костюме и выбрал светлый лавандовый оттенок, чтобы показать свою индивидуальность.
Заслуженное мастерство артиста подчёркивают его слова о стиле «Queen».
«Мы всегда чуть-чуть переходим грань. В этом и заключается «Queen»: в определенный момент перейти рамки дозволенного. Это помогает нам двигаться дальше».
Оригинал: 🔗источник
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на ✅ наш инстаграм и читайте нас ✅ на фейсбуке! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!