Ну вот и наступил 2022 год, ушедший год был не лёгким, в том числе и для автомобилистов, всего за один год новые и подержанные автомобили подорожали, на рекордные суммы, но и положительные моменты для автомобилистов в 2021 году были, правительство наконец отметило для большинства автомобилей бесполезную процедуру техосмотра. В 2022 году ожидаются изменения в законодательстве, в этой статье я расскажу какие новые изменения и штрафы нас ждут в 2022 году:
- За опасное вождение вводится штраф 3 тыс.руб.;
- Превышение скорости более чем на 50 км\ч, будет наказываться штрафом от двух до пяти тысяч рублей или лишением ВУ на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время за данное нарушение грозит штраф от 2 до 2,5 тыс.руб. или от 4 до 6 месяцев. Также активно обсуждается отмена нештрафуемого порога 20 км\ч, который действует в России с 2013 года и возвращение вновь к порогу 10 км\ч;
- Также планируется вернуть штраф с камер которые фиксируют среднюю скорость на участке;
- За движение по автомагистрали на тихоходе и остановка в непредусмотренных для этого местах, штраф вырастет с 1 тыс.руб., до 3 тыс.руб;
- Любителям помыть свой автомобиль на газоне грозит предупреждение или штраф 1-3 тыс.руб;
- Водителю которого лишили водительского удостоверения, но он продолжает ездить, грозит штраф 30 тыс.руб. и обязательные работы от 40 до 60 часов. В настоящее время за данное нарушение штраф также 30 тыс.руб., но также за данное нарушение предусмотренны административный арест до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов;
- За выброшенный мусор из машины хотят ввести штраф от 3 до 7 тыс.руб;
- Повторная езда без ВУ, будет наказываться штрафом 20-30 тыс.руб. или исправительными работами от 40 до 60 часов, в текущей редакции КОАП, штраф от 5 - 15 тыс.руб. независимо первый или второй раз попался водитель;
- Повторное наказание за тонировку, штраф 5 тыс.руб. и лишение ВУ до 3 месяцев, пока за повторное нарушение не предусмотрен более высокий штраф, поэтому в настоящее время штраф за тонировку 500 руб. и неважно в какой раз попадается водитель;
- Повторное наказание за езду с нечитаемыми номерами, штраф 5 тыс.руб. и лишение ВУ до 3 месяцев, пока за повторное нарушение не предусмотрен более высокий штраф, поэтому в настоящее время штраф 500 руб. и неважно в какой раз попадается водитель;
- Систематические грубые нарушения ПДД, три и более грубых нарушений за год. Штраф от 10 до 30 тыс.руб. или лишение ВУ до полутора лет, в настоящее время в текущей редакции КОАП нет понятия, систематические грубые нарушения;
- Техосмотр для большинства категорий автомобилистов отменили, а вот для тех, кто все же обязан проходить техосмотр, к примеру коммерческий транспорт, за не пройденное ТО с 1 марта грозит штраф 2 тыс.руб., причем фиксация данного нарушения будет возможна даже с помощью дорожных камер. Штраф с камер за данное нарушение будет приходить не чаще одного раза в сутки;
- Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, при условии если в автомобиле будет находиться ребенок до 16 лет. За данное нарушение водителю грозит штраф 50 тыс.руб. и лишение прав до трех лет. В текущей версии КОАП нет дополнительной ответственности за нахождение в салоне детей. Поэтому водитель наказывается на первый раз штрафом 30 тыс.руб. и лишением ВУ от 1,5 до 2 лет. Данное ужесточение на мой взгляд вполне справедливо, так как на дорогах регулярно происходят серьезные ДТП, когда водители находятся в состоянии алкогольного опьянения, а самое обидное, что в таких ДТП страдают ни в чем не винные дети. На мой наказания за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения должно быть более суровое наказание, чтобы у людей даже в мыслях не было сесть за руль выпившим. Также я считаю, что штраф должен зависеть от уровня дохода и стоимости автомобиля, ведь для кого-то 50 тыс.руб. это крупная сумма, чтобы выплатить которую, придется себе во всем отказывать несколько месяцев, а для кого-то это мелочь на раз сходить в ресторан. Да и в век доступного такси смысл садиться за руль выпившим и подвергать свою жизнь и других опасности?
Подведем итог: как мы видим не все изменения адекватные и по большому счету большинство из них направленные лишь, чтобы собрать деньги с автомобилистов, а не на улучшение безопасности дорожного движения.
А что вы думаете уважаемые читатели моего канала по поводу данных изменений?
Рекомендую на канале: По дороге к морю оборвал пистолет на АЗС, рассказываю как сотрудники АЗС просили крупную сумму и как удалось решить конфликт.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..