Найти тему
АвтоДвиж

Что стало со странными электробусами с большими телевизорами в корме через полтора года

История электробусов, чем-то смахивающих на старые рижские электрички RVR, началась весной 2020 года. Чудные машины вышли на маршруты литовской Клайпеды и сразу привлекли к себе внимание, как профильной прессы, так и любителей общественного транспорта.

Ведь главной фишкой электробуса стал даже не экстравагантный дизайн, а то, что в его заднюю наружную стенку был вмонтирован здоровенный телевизор. На него выводится видео с камеры, снимающей дорожную обстановку впереди, или любая другая информация.

Модель с названием Dancer («Танцор») создана совместной литовско-немецкой фирмой «Vejo projektai». 12-метровая машина имеет формулу дверей 1-2-0 с максимально возможным разнесением между ними. Благодаря такому подходу в салоне удалось сделать низкий пол от передней стенки до заднего моста. И только там появляется каскад ступенек, которые ведут в заднюю часть салона.

-2

В итоге на низком полу оказалось 14 мест, 8 из которых считаются «социальными». Всего же в салоне 34 сиденья, а общая пассажировместимость достигает 90 человек. Причем использование дверей с прислонно-сдвижным приводом позволило организовать накопительную площадку и место для коляски по правому борту.

-3

Кабина водителя выполнена по европейским стандартам, то есть, отгорожена от салона лишь небольшой дверью. Зато к услугам шофера куча электронных помощников. Как видно по фото, вместо привычных зеркал – камеры наблюдения. Правда неясно, насколько удобно, когда картинка с «зеркал» демонстрируется по углам приборной панели, а не на передних стойках, но как есть. Ситуацию в салоне тоже отслеживают камеры, хотя одно обычное зеркало все же имеется.

Приборная панель цифровая, а кнопки управления – сенсорные. Визуально – очень недурно.

-4

Электробус оснащен литий-титанатными АКБ, которые теоретически обеспечивают ему запас хода около 60 км. Фактическая эксплуатация подтвердила справедливость данных ТХ. Так что заявленная стоимость одного экземпляра на уроне 420 тысяч евро была не так уж и велика.

Фото Эдуарда (ник STS на проекте fotobus.msk.ru) - https://fotobus.msk.ru/photo/2428653/?vid=1538789
Фото Эдуарда (ник STS на проекте fotobus.msk.ru) - https://fotobus.msk.ru/photo/2428653/?vid=1538789

Логично, что большой веры в электробус, созданный какой-то малоизвестной фирмой, было мало. Ладно бы это была еще «гаражная» сборка какой-то серийной модели, но машина была полностью оригинальной, что дополнительно усиливало скептицизм. Тем более, что прототип новинки создавался в кузове списанного троллейбуса Skoda 14. Какие тут могут быть перспективы?

«Танцорам» прочили жизнь не больше года, после чего ожидалась их окончательная и бесповоротная поломка и списание утиль.

-6

Однако в апреле электробусы отпразднуют свое двухлетие работы на маршрутах. Все четыре экземпляра исправно колесят по городским улицам. Более того, по словам самих транспортников, КТГ составляет почти 0,96, что хорошо даже для моделей массового производства. А пробег первого экземпляра в настоящий момент составляет около 150 тысяч километров – для экспериментальной разработки это много.

-7

Единственное, что в этой истории пока смущает – проект не получил развития. Т.е. электробусы вроде как зарекомендовали себя хорошо, отзывы транспортников положительные, а продолжения нет. В чем подвох?

-8

И к сведению – последнее найденное фото «Танцора» датируется сентябрем прошлого года. И телевизор на нем все еще работает…