Аделаида занимается со мной уже давно, но только теперь пришло время рассказать, как мы договаривались... Это важно для понимания истории, которая произошла на одном из занятий. Мама Аделаиды добавилась ко мне в друзья во "ВКонтакте", и я прислала ей всю необходимую информацию: инструкцию по прохождению входного теста, реквизиты и ссылку на конференцию. Уточнила, что платить нужно перед занятием. Мама тут же возмутилась: "А почему оплата перед занятием? Вдруг вы мошенник?" Это оскорбило меня, и я сначала хотела заблокировать ее, но потом подумала, что, если так сделать, меня действительно будут считать мошенником, поэтому согласилась на оплату после занятия. После этого тон стал совсем другим: "Вы не сомневайтесь, мы обязательно заплатим! У нас еще другие репетиторы! Только Аделаида очень капризная: она сама умная и любит умных". Именно поэтому я очень переживала перед первым занятием с ней, хотя как раз недавно поняла, что пробное занятие - это самое легкое, что может быть, потому что мы просто разбираем тест... Но всё прошло нормально. После второго занятия мама написала, что Аделаида очень довольна.
На очередном занятии мы повторяли четвертое задание (ударения). Дома Аделаида должна была пять раз прослушать песню на эту тему (не мою) и почитать мои стихи, однако она почему-то предпочла скучную зубрежку... И вот Аделаида говорит: "Здесь ошибка в слове "Отрочество"! Надо говорить "отрОчество"!" А ведь это слово было и в словаре, и в песне, и в стихах... Предлагаю запомнить так, как предлагала моя учительница, и спрашиваю: "Как называется трилогия Толстого?" (суть в том, что в каждом слове ударение на первый слог) Молчание... Подсказываю: ""Детство", а дальше?" Догадывается, что дальше "Отрочество", а вот последнюю часть не назвала... Даже если не читала, то название-то должна была слышать...
Потом мы стали изучать теорию к седьмому заданию. Дошли до порядковых числительных. Задаю смешной вопрос: "Какой сейчас год?" Дело было в прошлом году, и она допустила распространенную ошибку: "Двух тысяч двадцать первый!" Но дело не в этом... Объяснила я ей, как употреблять порядковые числительные, и потом спросила год основания Москвы. Думала, что Аделаида-то знает, в отличие от дагестанских учениц... Ага, как же! Не помнит! Спрашиваю год Куликовской битвы... Очень удивляется: "Вы меня по истории решили погонять? Сейчас у нас историей занимаются только те, кто сдает ЕГЭ по этому предмету, а я не сдаю!" Спрашиваю, какие даты Аделаида вообще помнит. Долго думает и выдает: "27 января было что-то связанное с Петербургом..." Говорю: "Да, снятие блокады Ленинграда. В каком году это было?" Долго думает и отвечает: "В тысячу... ой, в тысяча девятьсот сорок третьем!" Я в полном шоке. Спрашиваю, когда началась Великая Отечественная война, думая, что на этот вопрос Аделаида точно ответит. Ответ: "В тысяча девятьсот тридцать девятом!"