Найти тему
Всё о метро

Минское метро. Словно двойник Петербурга.

Оглавление

Минское метро – 9-й в СССР. Он открылся спустя 49 лет после Московского. Оно насчитывает 33 станции, которые расположились на трёх линиях. Об общем обзоре Минской системы метро читайте здесь.

Отличия от Российских метрополитенов

Во-первых, это метрополитен другой страны. Хоть и бывшая Союзная республика, но всё же другая. На станциях, открытых во время СССР, названия продублированы на двух языках: русском и белорусском. В большинстве случаев одна надпись на белорусском в центре путевой стены, а две на русском – по бокам. На станциях, открытых после 1991 года, названия только на белорусском.

Путевая стена "Площади Ленина"; фото моё
Путевая стена "Площади Ленина"; фото моё

Да, белорусский язык очень близок к русскому, но не во всех случаях. В навигации нет дублирования названий на русский. Если мы еще поймём что «Усход» это «Восток», то вот что «Кастрычницкая» - это «Октябрьская». Так что, перед поездкой не помешало бы ознакомиться со станциями этого метро.

Путевая стена "Октябрьской"; фото моё
Путевая стена "Октябрьской"; фото моё

Минск VS Санкт-Петербург

Первое и, наверное, единственное, что их различает, так это обилие глубоких станций в Питере, и полное их отсутствие в Минске.

Первый пункт сходства – конструкция станций. В Москве односводчатых станций – примерно 11% от общего числа станций, а вот в Питере их уже 20%. В Минске вообще под 30%. Второй схожий тип станции – колонная трёхпролётная (два ряда колонн). Но такие конструкции являются самыми распространёнными во всём СНГ, колонных трёхпролетных станций больше 30%.

Переход на "Юбилейную площадь" с односводчатой "Фрунзенской": фото моё
Переход на "Юбилейную площадь" с односводчатой "Фрунзенской": фото моё

Второй и самый явный пункт – платформенные двери. В Санкт-Петербурге есть 10 станций закрытого типа или как их называют «горизонтальный лифт». На таких станциях вы никогда не увидите путей: двери на платформе откроются одновременно с дверьми поезда. А в Минске в конце 2020 года открыли новую линию (Зеленолужскую) с четырьмя станциями. По конструкции они не закрытого типа, однако на станции есть платформенные двери. Их просто поставили на пол, они не вмонтированы в пилоны, как в Петербургском метро.

Платформенные двери на "Юбилейной площади"; фото млё
Платформенные двери на "Юбилейной площади"; фото млё

Третий пункт – навигация. Не знаю, может мне показалось, но местами она очень сходит на Питерскую. Тут без слов, смотрите фото.

Четвертый пункт - траволаторы. В Санкт-Петербурге станция Спортивная находится на правом берегу Невы, а выходы есть на обе стороны реки. Просто под Невой проходит траволатор. В Москве в последнее время появилась проблема переходов, особенно между новыми и старыми станциями. Иногда можно идти больше 10 минут. В Минске всего три пересадки. Первая - старая, между первой и второй линиями идти не больше 3-х минут. А вот пересадки на новую линию неблизкие. Одна - 100 метров, другая - 400 метров (по прямой). Но на обеих пересадках есть траволаторы: на стометровой - 2 по ~15 м, на четырехсотметровой - 4 по ~30 м.

А на этом всё. Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Тут Всё о Метро.

#минск #метро #минское метро #ссср #беларусь