Приветствую всех автолюбителей на своем канале!
Сегодня пойдет речь о легендарном автомобиле компании Toyota, а именно о Toyota Supra. Я практически на сто процентов уверен, что нет человека, который не слышал об этом автомобиле и сегодня подробно расскажу его историю от самых ранних моделей и до моделей нового поколения!
Впервые Toyota Supra была выпущена в 1978 и продолжала выпускаться до 1981 года, она получила 6-целиндровый двигатель в объеме от 2 до 2.7 литров, а так же 5-ступенчатую механику и 4-ступенчатый АКП.
- В то время ее мотор выдавал от 111 до 118 лошадиных сил и вполне хороший крутящий момент до 197 Ньютон метров, это позволяло брать разгон до 100км/ч немного более, чем за 10 секунд!
Интересный факт: Первая Supra обязана своему появлению более известному автомобилю Toyota Selica!
- Далее в 1981 году в производство вступило второе поколение Supra с индексом A60. Создатели изменили переднюю оптику и немного переделали исходный кузов. Мощность машины стала значительно выше, так как под ее капотом появились две вариации двигателей - 2.0 и 2.8 литров мощностью от 126 до 175 Лошадиных сил. Мощнейшие версии данного автомобиля брали разгон до сотни за 8.4 секунды! Производство автомобиля закончилось в 1986 году
- С 1986 года Supra стала самостоятельной маркой, отделившись от Selica и перешла на передний привод, оставив под капотом все ту же рядную шестерку, но с более новыми агрегатами с объемом 2-2.5 и 3 литра. Самая мощная шестерка на Supra A70 из имевшихся на автомобильном рынке могла выдавать 280 Лошадиных сил, но была доступна в продаже только на японском рынке.
- Toyota Supra A80 или самый культовый и известный силуэт автомобиля, который знаком всем автолюбителям по серии фильмов форсаж или по играм Need For Speed. Серийное производство автомобиля началось в 1993 и оснащался все так же шестерками объемом 3 литра. Мощнейшие версии этого зверя развивали 325 Лошадиных сил и на этот раз это были версии для рынков Европы и США. В машине было три версии КП - ручные на 5 и 6 ступеней, а так же автоматические на 4 диапазона. Электронные ограничители скорости настраивались на 180 км/ч в Японии и 250км/ч на других рынках, но без ограничителей автомобиль мог развить скорость более 285км/ч и могла разогнаться до сотни с места за 4.6 секунд!
За всю историю существования Toyota как автомобильного бренда подарила миру немало спортивных автомобилей и Supra стоит далеко не на последнем месте!
Делитесь своим мнением в комментариях о том, какая Toyota Supra больше всего нравится вам!
О пятом поколении данного автомобиля я расскажу подробнее в следующей статье!
Буду благодарен лайку и подписке, цените свое авто!