Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Почему автопроизводители отказались от заднемоторной компоновки, переместив двигатель вперёд

Если вы сейчас захотите купить новый автомобиль, у которого двигатель расположен сзади, то ваш выбор ограничивается только модификациями Порше 911. И на этом всё. Потому что даже некогда заднемоторный Фольксваген Биттл сейчас имеет переднемоторную компоновку. Разумеется, есть в продаже спорткары со среднемоторной компоновкой, но у подавляющего большинства автопроизводителей двигатель стоит спереди. Давайте разберёмся, почему так произошло.

Для наглядности рассмотрим чехословацкую Шкоду 1000 МВ, которая выпускалась с 1964 года. И это был один из заднемоторных седанов тех времён. Интересен он тем, что вместе с обновлённой моделью Шкоды 1100 МВ их было выпущено более миллиона экземпляров. Помимо этой модели у Шкоды были ещё и такие заднемоторные модели как 105, 120, 125, 135, 136, а также купе Рапид.

-2

Помимо чехословацкой Шкоды у французской Рено была модель 10, у которой тоже была заднемоторная компоновка. У немецкого Фольксвагена был заднемоторный седан Тайп 3. У американского потребителя была возможность купить заднемоторные седаны Такер 48, а также Шевроле Корвайр. В Японии была заднемоторная четырёхдверка Мазда Карол 600. Ну а про заднемоторные седаны от Татры и советский Запорожец итак все знают.

-3

Так куда же это всё подевалось? Почему двигатель седанов переехал вперёд навсегда, и не собирается возвращаться назад?

Вернёмся к нашей Шкоде 1000 МВ. Поскольку двигатель у неё сзади, то багажник оказался спереди. Открываем его, и что же мы тут видим? Грузовое пространство разделено на два этажа. В нижней части разместилась полноразмерная запаска и отсек для инструментов.

-4

Нужно ли объяснять, что в случае лобового столкновения это запасное колесо ни при каких условиях не сомнётся? Оно сохранит свою форму и целиком войдёт в рулевой вал и педальный узел. И всё это прилетит в водителя. Разумеется с точки зрения безопасности автопроизводителей такое размещение запаски не устраивало.

-5

Теперь переходим ко второму этажу, и здесь у нас багажник, прямо как в советском Запорожце. Разве что автономного отопителя не видно. Он разумеется неглубокий из-за ниши под ним, но зато широкий.

-6

Ещё одним доводом против заднемоторной компоновки седанов была невозможность делать из них универсалы, или как тогда говорили "комби".

Но и здесь чехословацкая Шкода показала всем, как может выглядеть заднемоторный универсал.

-7

Вот, полюбуйтесь, это всё та же Шкода 1000 МВ но в модификации "комби". И у некоторых наверняка возник вопрос: как они вообще сделали там багажник, если сзади уже есть мотор?

-8

На самом деле у этой Шкоды есть кое-что общее с городским автобусом Икарус. А именно то, что чехословацкие инженеры умудрились расположить двигатель горизонтально. У Икаруса дизель лежит боком под полом в центре, и у этой Шкоды бензиновая рядная четвёрка мощностью 42 л. с. тоже лежит боком, но под полом багажника.

-9

Всё это нужно, чтобы он был ниже, чем в седане. А иначе бы в багажнике вообще не было места.

Открываем заднюю дверь, и у нас тут всё прикрыто холщовой тканью.

-10

Как можно видеть, объём багажного пространства здесь небольшой, но с учётом того, что спереди тоже есть багажник, который мы уже показывали раньше, то получается, что общий полезный объём сохраняется.

Так что не только у Теслы есть два багажника.

-11

Отодвигаем ткань, и здесь у нас лючок в полу. А там внутри лежит двигатель. Лежит он на боку и при этом исправно работает. Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно, да ещё и в 60-з годах?

-12

Разумеется, на такие технические ухищрения готовы были идти далеко не все автопроизводители. Проще и дешевле было разместить мотор спереди. Тем более это положительно сказывалось на управляемости. В итоге подавляющее большинство производителей массовых автомобилей сказало своё решительное "нет" мотору сзади, окончательно прописав его в передней части под капотом.