Найти тему
ПРЕСКЕВЮ

— Она у меня настоящая разбойница

Со мной работали две женщины разных лет. Одна помоложе, медсестра. Воспитателей держала в ежовых рукавицах (я даже не знала, что так можно).

Как придёт санитарное состояние проверять, как настоящий председатель комиссии передвигается. В любую щелочку вместится, непременно что-нибудь найдёт и в журнальчик запишет. Точнее, надиктует мне, что записать. И поругается обязательно на нерадивых. Всё должно быть идеально.

Вторая работала логопедом. Это была степенная женщина с претензией на интеллигенцию. Она неторопливо и со значением говорила даже самые простые фразы и всем молодым советовала быть выучиться на логопеда.

На первый взгляд, между этими дамами не было ничего общего. Друг друга они, кстати, немножко недолюбливали.

Но на второй взгляд, оказывалось, что одна общая черта всё же была. Строгость. К чужим детям. И снисходительность. К своим.

— Представляете, — повествует за обедом Оксана, — моя-то вчера в бассейне что учудила. Девочку со своей группы, которая ей чем-то не угодила, схватила за волосы и под водой стала держать. Хорошо, что тренер проворный и внимательный. Работает старательно. Вот ведь маленькая разбойница! Вся в меня.

И улыбается. И гордость светится в горящих очах. Достойное продолжение династии.

Не знаю, смогла ли она убрать это "свечение", когда обсуждала это со своей дочкой. И пыталась донести до неё, что вот такое поведение, мягко говоря, не лучшая стратегия.

Судя по её манере общения с дочерью, навряд ли выговор был слишком убедительным.

— А внучка моя, — включается в беседу Клавдия Степановна, — тоже за себя может постоять. Чуть что не по-её, сразу колотит обидчика лопаткой по голове и не только. Тоже воительница растёт. Огонь-девка. Ух!

Ну, какая же красота! Радоваться, что твой ребёнок дерется и обижает кого-то.

Вероятно, очень любили этого персонажа в детстве
Вероятно, очень любили этого персонажа в детстве

Интересно, были бы эти леди так же счастливы, если бы чьи-то чужие дети были бы такими же воителями и разбойниками по отношению к их ненаглядным чадам?

Речь не о том, чтобы постоять за себя, если кто-то бьёт. Женщины гордились, что их девочки были настолько "боевыми", что атаковали первыми. Чтоб неповадно было.

Наверное, так и взращивается то, что мы получаем потом. И это не зависит от возраста родителей и их поколенческой принадлежности.

Теперь этим девочкам лет по 13. Интересно, как они сейчас решают конфликты?

Как думаете, хороша ли такая модель воспитания, или поощрение нападения как лучшего способа защиты может привести ребёнка к неприятностям?