Сегодня День памяти о блокадном Ленинграде. Ключевое слово —память. В школах проходят классные часы.
И вот какие основные мысли доносят «глупые училки, которые ничему не учат», до наших с вами детей:
💣В паре слов напоминают о Великой Отечественной войне, о планах СС, о том, как это вообще жестоко и бесчеловечно;
👊 Рассказывают о городе-герое, народ которого даже в дни блокады не сдался, а продолжил трудиться во имя Победы;
🍞 Не обходится и без описания рациона человека того периода, с картинками, разумеется. И напоминанием о том, что тогда даже помыслить никто не мог выбросить хлеб;
🏙 И перекидывается мостик в наше время, подводятся итоги:
Нужно всегда помнить о том, что было, не терять человечности и беречь и ценить то, что есть, а также уважать и чтить тех, кто остался в живых с тех времён.
Банально, быть может, заезжено до дыр, однако большая часть детей об этом слышит только в школе и только когда тема с этим перекликается.
Ведь когда интернет учит только развлечениям, а родители вечно заняты, то школе остаётся слишком много моральных тем, которым следует обучить ребёнка. И это не считая уроков и всяких там цифровых и финансовых "грамотностей". Поэтому, увы, всё только по календарику.
Однажды я написала статью о подарках.
Там родители сняли на видео, как дарят детям продукты: гречку, макароны, кукурузу — дети безутешно рыдают.
Я сказала тогда, что поступок родителей нехорош. Сознательно вводить детей в расстройство, да ещё снимать и выкладывать это — какое-то садистское развлечение.
Но и детей было не очень жаль, потому что им всё равно подарят их телефоны, планшеты и что там ещё, и будет у них еда. Искалеченная таким воспитанием психика, конечно, даст потом плоды, но там, вероятно, ещё и наследственный фактор.
Реакция этих детей на еду, говорит, что, во-первых, они не голодают, и во-вторых, не боятся закатывать родителям столь громкие истерики.
А вот мне вспомнились те, кто не дожил, потому что умер от голода. И для кого гречка была бы бесценным подарком...
Хорошо, что я защищена экраном монитора. Думаю, если бы дело было на площади, меня бы забросали камнями, и та статья стала бы последней.
"Как можно детям в Новый год такие подарки делать намёки? Для этого существуют 364 остальных дня".
И судя по столь пламенному негодованию, эти родители в остальные 364 дня денно и нощно рассказывая детям о голоде во время войны и детях в Африке, обучая их состраданию и благодарности.
Но вот в чём дело. Дети, которым 364 дня в году рассказывают о нуждающихся и голодающих, а также об ужасах войны, не устроили бы истерику на 365-й. Даже если это Новый год.
Они бы поинтересовались не тем, почему в коробке не айфон/планшет, а гречка. А поистине важным вопросом:
— Мама, скоро будет голод? Идёт война? Гречка и другая еда пригодятся нам? Или мы в этот раз собрали корзинку с едой для детей Африки?
И всё это серьёзно, без истерик.
Дети ведь очень умные и быстро всё понимают, если вовремя вводить их в курс дела и систематически разъяснять, что к чему.
Но увы. Я провожу классный час о войне и блокаде и вижу по распахнутым и удивлённым глазам пятиклассников, что они видят и слышат это очень редко. Настолько, что успевают забыть. То есть, о войне они, конечно, знают кое-что из начальной школы, и хлебушек этот видели, но чтобы какие-то детали...
Задумываться о хлебе сегодняшнем и памяти им приходится пару раз в год, на классных часах о войне и блокаде.
Получается, что почти никто таких бесед дома не ведёт.
Да и будет ли время говорить об этом, когда родители идут строчить уничижительные комментарии к моей статье, а дети, предоставленные сами себе, снимают видео в тик-токе? И оно совсем не о хлебе, благодарности или человечности.
Там крутят задом перед камерой нового айфона. И родители не понимают, что тут плохого.
Речь, конечно, не обо всех. Но со временем подмечаешь закономерность.
Родители, оберегающие детей от любых страданий и информации об этом, выращивают пресыщенных личностей с абсолютным отсутствием эмпатии.
На мой канал как-то зашёл психолог и заявил, что у детей нет эмпатии до определенного возраста. Лет до 5-7.
Да. Если не работать детьми в эмоциональном плане, она не появится вообще никогда.
А некоторые, совсем ещё малыши, проявляют удивительную чуткость к окружающему миру.
Мне вспоминается трёхлетка, которая навзрыд плакала, когда её мама начинала рубить мясо или месить тесто. На вопрос, почему она так плачет, она отвечала: "Ему же больно!". Три года, господа психологи. Отсутствие эмпатии у детей, говорите?
У кого-то и в 40 лет этой эмпатии нет, когда они могут оставить жену с детьми или престарелых родителей.
Так вот, судя по настроениям некоторых людей, незачем проводить связь. Они, правда, утверждали, что дело именно в новогоднем празднике, но судя по тому, как они отзывались о войне, как о давно прошедшем, о чём бессмысленно вспоминать, я уверена: они не говорят об этом с детьми.
Они говорили о музеях. Не знаю, водит ли кто детей в музеи часто. Не раз за всю жизнь, когда пошли посмотреть на кости динозавров.
Однажды мы пошли на выставку, посвященную войне. Я спросила, был ли кто раньше на подобном мероприятии. Представляете, ни один.
Они выбрасывают еду. Думаете, они знают о блокаде от своих родителей достаточно?
Мне сказали, что благодарить за кусок хлеба — это психология нищеброда. Настоящий нормальный человек стремиться взять всё больше и больше, и больше. Но именно так и рождается психология потребителя.
Мне кажется, быть благодарной Богу за условия своей жизни, особенно если они хорошие. Не просто хлеб, а ещё и с маслом, — естественно.
То, что мы живём сегодня, а не тогда — большой подарок.
А за что вы благодарны в своей жизни?