13.
«В 1830 году Сесилия познакомилась с великим герцогом Ольденбурга Августом I Паулем Фридрихом (1783—1853). После часа разговора наедине они поняли, что созданы друг для друга. Церемония бракосочетания состоялась в Вене 5 мая 1831 года. Для Августа это был третий брак. Дети: наследный герцог Ольденбурга Александр Фридрих Густав (1834—1835), наследный герцог Ольденбурга Николай Фридрих Август (1836—1837), герцог Ольденбурга Антуан Гюнтер Фридрих Элимар (1844—1895). Сесилия интересовалась искусством. Она является автором гимна Ольденбурга «Heil dir, o Oldenburg». В 1833 году великая герцогиня поддержала создание в Ольденбурге первого театра. Несмотря на это, она была непопулярна в герцогстве. Скончалась в Ольденбурге от родильной горячки через четыре дня после рождения сына, 27 января 1844 года, и была похоронена в герцогском мавзолее на кладбище Гертруды (Ольденбург).»
«Осенью в Петрограде предполагаются гастроли известной танцовщицы Иды Рубинштейн, которая даст несколько спектаклей в Народном доме. Между прочим, она будет хлопотать о разрешении постановки танца «Саломеи», для которого музыка написана А. К. Глазуновым. "Вечерний курьер", 24 июня 1916 года.»
«23 июня 1834 года королева Испании Изабелла II (1830—1904) была награждена орденом Непорочного зачатия Девы Марии Вила-Висозской.»
«Джон Уильям Годвард. «Размышление.»
«На этой картине Эвелин изображает двух маленьких мальчиков, сидящих напротив Повелительницы ночи, чей плащ развевается позади нее на ветру. Дети представляют собой аллегорические изображения Сна, который опирается на колено женщины, и Смерти, которая смотрит на нас с холста, держа в руке потухший факел, символизирующий жизненную силу.»
«Платье. Шелк, кружева. Около 1900 года.»
«Её часто справшивают о ролях в которых ей приходилось обнажаться. "Мне приходилось обнажаться всего три раза: в пьесе Дон Фаусто (1995), затем в фильме "Богатые дети Мариано Галперина (2000), а, также в одной программе 13 канала Чилийского телевидения (1997). Многие актрисы не делают этого, считая не обязательным и неартистичным, но в действительности просто не хотят этого делать. Актриса может сыграть роль чем угодно: голосом, телом, лицом. Тело же, самое важное оружие актрисы. Когда она раздевается, то вызывает в зрителе особые эмоции. Если это происходит, моя миссия выполнена. Задача актера или актрисы - вызвать эмоции у человека. Голое тело вызывает стыд у женщины 70 лет, а молодого человека 30 лет возбуждает".»
«Единственная актриса Аргентины, которая открыто заявляет о своем желании стать звездой эротического жанра. Из-за неё девочки уже давно носят брошки в форме бабочек, а мальчики с удовольствием разглядывают её фото и фантазируют.»
«Единственная актриса Аргентины, которая открыто заявляет о своем желании стать звездой эротического жанра. Из-за неё девочки уже давно носят брошки в форме бабочек, а мальчики с удовольствием разглядывают её фото и фантазируют.»
«В 1933 дебютировала в кино. По свидетельству импресарио Алоизиу де Оливейра, в 1938 году Кармен Миранда хотела оставить выступления, выйти замуж и сменить образ жизни, но по контракту должна была сняться ещё в одном кинофильме. Огромный успех самбы «Что же есть у девушки из Баии?», исполненной в фильме «Банан», сделал Кармен Миранду знаменитой в США и изменил планы певицы. В 1939 году она долго выступала в шоу на Бродвее. В 1940 году на банкете в Белом Доме была представлена президенту Рузвельту и получила его поддержку. С 1940 по 1953 год работала в Голливуде, где сделала успешную карьеру и снялась в четырнадцати фильмах. В 1946 году она принадлежала к числу самых высокооплачиваемых голливудских звёзд. Экстравагантный и эклектический стиль одежды Кармен Миранды сделал её предтечей бразильского культурного течения тропикализма 1960-х годов. В Бразилии у Кармен Миранды было несколько прозвищ, но с 1935 года окончательно закрепилось «Маленькая Знаменитость». В США её называли «Бразильской бомбой». При этом у бразильской публики и критики она вызывала смешанные чувства: певицу упрекали в том, что она американизировалась. С годами, помимо табака и алкоголя, Миранда стала принимать наркотики (амфетамин и др.). Скончалась в 1955 году от второго инфаркта. Похоронена на кладбище Святого Иоанна Крестителя в Рио-де-Жанейро. За её гробом шло свыше полумиллиона человек.»
«Сесилия выделялась красотой голоса и вокальным диапазоном, который был лучшим из всех сестер. Есть те, кто говорит, что у Сесилии голос красивее, но этот факт нельзя доказать, поскольку все ее записи были сделаны в дуэте или трио с другими людьми, особенно с ее сестрами Кармен и Авророй.»
«В 1940 году Аврора вышла замуж. Кармен подарила ей на свадьбу платье, расшитое золотом, а также поездку в США. Аврора с мужем остались там на одиннадцать лет, в 1944—1945 годах актриса снялась в пяти американских лентах, в том числе в мультфильме «Три кабальеро». Здесь она стала одним из первых людей в истории, взаимодействующих с анимационными персонажами в звуковом фильме. В 1951 (или 1952) году пара вернулась в Рио-де-Жанейро, где у них вскоре родилось двое детей.»
«Недавно обнаруженный в частной киноколлекции дебютный фильм Жоржи Брум ду Канту «Пароксизм танца» являет собой весьма примечательное произведение. Созданный будущим патриархом португальского кино в возрасте девятнадцати лет, и не предназначавшийся для широкого показа, фильм проникнут идеями французского "Авангарда" и представляет собой едва ли не полный каталог, или, можно сказать, своеобразную «эссенцию» кинематографических приемов и эстетических установок этого течения в киноискусстве, чьи адепты стремились создавать, по выражению Анри Шомета, «чистое кино». В основу сюжета фильма положено стихотворение французского поэта-«парнасца» Леконта де Лиля, к сожалению, мало известного в нашей стране (последний раз сборник его поэм и стихотворений выходил полвека назад, и не отличался большим объемом). История о том, как спешивший к своей возлюбленной юноша отверг любовь Королевы Эльфов, и был ей жестоко наказан, создана де Лилем в стиле средневековой баллады, и соединение фольклорного начала с изысканностью «парнасской» поэзии нашло адекватное и талантливое воплощение в фильме. Фильм посвящен Марселю Л’Эрбье, одному из самых утонченных представителей «Авангарда», чьи фильмы изобилуют визуальными изысками. И в этой связи нельзя не отметить великолепную работу оператора фильма Мануэля Луиса Виейры, в дальнейшем – одного из крупнейших португальских режиссеров-документалистов. «Пароксизм танца» был его третьей операторской работой, но ни до, ни после, по свидетельству историков кино, подобной «авангардности», соединявшей стремительное движение камеры, съемку в самых причудливых ракурсах, использование игры света и фактуры воды и ветвей, перевернутое изображение, съемку с использованием призмы и многократной экспозиции, сведение негативного и позитивного изображения в одном кадре, съемку макетов - в его картинах не было.»