Продолжение. Из неоконченной повести о Лили.
После репетиции её встретил Паша.
Лиля знала, что Гоша сегодня на тренировке в ледовом дворце, знала, что он не встретится на пути, и спокойно шла с Павлом, как и раньше, под ручку, наслаждаясь наконец-то пахнувшим весной, воздухом. Лилька была беспечной и веселой в этот вечер, прыгала через затягивающиеся на ночь хрупким ледком, лужи.
Начало здесь. \\ Предыдущая глава.
Павел рассказывал ей о таинственном "Бермудском треугольнике", начитавшись о нём в журнале "Вокруг света". Слушая об исчезающих кораблях и самолётах, пропадающих людях, Лилька остановилась, изумленная. Она никогда раньше не слышала об этом.
- Плясунья ты моя! - Смеялся Пашка, обнимая Лилю за плечи и поднимая ей воротник куртки.
«Эх, Паша, знал бы ты, какая я "твоя". Я не должна больше водить тебя за нос, и сегодня всё скажу тебе…», - думала про себя Лиля.
В подъезде, Лиля потянулась было за сумкой, которую нёс всю дорогу Павел. А он, играя, тянул её к себе:
- А поцеловаться?
- Нет, Паш, нет, пусти, - отстранялась от него Лиля.
- Что такое? Что-то произошло? - Насторожился Павел и внимательно на неё уставился.
- Паш, я давно хотела сказать …. Так случилось ... Мне Гоша нравится.
- Та-ак. Понятно.
- Извини… Я ...
- Да, ладно, Лили …. Зачем что-то объяснять. - Он протянул ей сумку, смотрел укоризненно, Лилька чувствовала себя предательницей. - Держи. - Развернулся и пошёл. - Пока, - кинул, как можно, бодрее, через плечо.
- Пока.
До сих пор у Лилии перед глазами спина Павла, уходящего в темноту мартовского вечера.
"Всё небо есть сплошной великий выход из наших вечных тупиков и нор".*
Танька в школе не появилась, и Лиля с Лёлей пошли после уроков к ней.
Тётя Аня сказала: "Не пришла ещё". Видимо, она даже не знала, что Танька прогуливает школу.
Решили проверить на крыше. Танька часто туда поднималась. И Лёлька с Лилькой бывали там летом, загорали, а вечером залезали, чтобы смотреть на звёздное небо. Тишина, только голоса далеко внизу, и небо такое огромное, всё перед глазами. Ложились прямо на прогретый за день гудрон с какой-то присыпкой, смотрели в небо, тихо говорили или молчали.
Танька немного нервная была. Старалась подражать Лёльке, и много смеялась. Но Лёлька заливалась естественно, она, как солнечный летний день, теплый и радостный, с птичьими трелями. А у Таньки смех был натужным, и часто не к месту. Много тучек было в её дне.
Таня сидела, привалившись спиной к стене шахты лифта, рядом валялась школьная сумка. Видно было, что Танька много плакала. Увидев подруг, она разрыдалась в голос.
Это был грустный день. Лильку не покидало щемящее чувство к Паше. Она считала себя виноватой. Танька переживала целую бурю чувств: и любовь к Андрею, и обиду, и ненависть к новой его подружке. И не понимала, что делать, как с этим всем справиться. Вон край крыши, шагнуть, и всё оставить позади.
И только Лёлька была полна оптимизма. Утешала, как могла. И Таня долго ревела у неё на груди.
Понятно, что Таню нельзя было оставлять одну в таком состоянии, и подруги в этот день до позднего вечера были вместе, то дома у Тани, но там в воздухе висела напряжённая атмосфера. Тётя Аня не терпела бездействия, и не предполагала, да и не хотела знать, что у её дочери могут быть серьёзные душевные переживания. "Им, нынешним, терять лицо. С какой беды?!"**
Отпросили Таньку у тёти Ани, и пошли к Лёльке. Там гостям радовалась Любашка - младшая Лёлькина сестрёнка, разворачивала на полу большую карту незамысловатой какой-то игры с фишками, и всех вовлекала в игру. Возились на полу, азартно кидали кубик, бегали на перегонки фишки, взбирались в горы, преодолевали препятствия, переплывали через реки, и тётя Зоя, бросив домашние дела увлекалась игрой вместе с дочками. Шумели. В этом доме у всех восстанавливался душевный комфорт.
Дом – это не предметы, стоимостью несколько тысяч долларов и не изыски современных дизайнеров, а уютные мелочи, голоса детей, запах домашней еды, разбросанные по полу игрушки, книжный шкаф и просто ощущение собственного уютного маленького мира… - Олег Рой
И в последующие дни подруги старались не расставаться, и сидели то у Лильки, то у Лёльки, боялись за Таньку. Даже ночевать отпрашивали к себе. Ждали, пока исчезнут тучи с Танькиного небосвода.
* Из стихотворения Зинаиды Миркиной.
* * Слова директрисы из фильма "Вам и не снилось".
Фото с Pixabay.
Неоконченная повесть о Лили, все главы здесь:
Вчера мы встретились; - она остановилась.
На моём канале:
Вера зеленая. Я узнала буквы. Ощущения из детства.
Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.