Найти тему
АвтоПруфы

Проблему с парковкой машин во дворах решили ещё 100 назад — почему же тогда всё так плохо?

Оглавление

В области автомобильной культуры Россия по-прежнему крайне отсталая страна, ведь массовое распространение машин по стране началось всего пару десятилетий назад. По этой причине мы только сейчас сталкиваемся с проблемами, которые волновали других ещё 100 лет назад. Например, проблемой нехватки парковочных мест в США озаботились ещё в 1920-х годах, и даже нашли элегантное решение. Но почему же тогда проблема нехватки мест до сих пор остаётся актуальной?

Расплата за комфорт

Наша страна удивительная, несмотря на свои огромные размеры, всем постоянно не хватает места, негде жить, негде ездить, негде парковаться. Большинство дворов и городских улиц достались в наследство от СССР, в котором личный автомобиль был скорее исключением, чем повсеместной необходимостью. А с ростом автомобилизации возникла ожидаемая проблема — некуда ставить машины. Всё примерно также было на рубеже 20-века в Америке и Европе, что и побудило инженеров придумать новый способ парковать автомобили.

Подковаться не в ширину, а в высоту

Первая вертикальная парковка была показана в Париже, в 1905 году, это была бетонная многоэтажка с автомобильным лифтом. При этом управление подъёмом и непосредственную парковку машин выполняли работники. В 1920 годах идея вертикальной парковки получили продолжение, она стала чем-то похожа на колесо обозрения. Такой механизм позволял парковать 8 машин на месте, где ранее умещалось только 2 автомобиля.

Это устройство получило название патерностер, что на русский можно перевести как чётки для молитвы. Работало это так, машина заезжала в свободную металлическую клетку, после чего водитель выходил, а оператор лифта поднимал авто на уровень выше, пока внизу не окажется следующая свободная клетка. Работало это всё от электричества или гидравлики.

Первые постоянно работающие патерностеры появились в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго в 1920-х годах. Их конструкция совершенствовалась и усложнилась, в итоге, компания Kent Automatic Garages представила парковку на 1000 автомобилей. Наибольший интерес к автоматическим парковкам в США пришёлся на 40-50-е годы, некоторые из построенных тогда конструкций работают и сейчас.

Почему всё забросили?

Несмотря на все усилия инженеров, так и не удалось создать автоматическую вертикальную парковку, которая работала бы без проблем. Периодически водителям приходилось долго ждать ремонта механизма, оставаясь без машины. Люди посчитали, что припарковать машину у дороги намного проще, удобнее и быстрее, чем пользоваться каким-то механизмом.

Подобные конструкции могли бы существенно облегчить жизнь российским водителям, так как на небольшой площади можно будет хранить много автомобилей. Например, на площади 6х6 метров устанавливается парковщик на 10 автомобилей, который обойдётся примерно в 6 млн рублей. Получается по 600 тысяч за постоянное парковочное место.

Однако это не более чем фантазии. Проблема здесь не только в дороговизне строительства и обслуживания патерностера, сколько в самих людях, которые не желают платить на сервис. Например, для нас обычное дело, когда во дворе находится полупустая охраняемая автопарковка, но при этом все газоны и детские площадки забиты машинами. Нет дураков платить 50 рублей в день за парковку, если можно поставить бесплатно у подъезда.