Найти тему

Не повторять: наши ошибки при бронировании жилья

Оглавление

Рассказываем про ловушки, в которых даже опытные путешественники рискуют лишиться не только денег, но и здоровья.

К выбору жилья мы всегда подходим максимально ответственно, внимательно читаем отзывы, сморим геолокацию и даже панорамную съемку улицы. И тем не менее, с нами произошло несколько очень неприятных историй.

Не всегда жильё соответствует ожиданиям
Не всегда жильё соответствует ожиданиям

Бронировали напрямую

(и отдали деньги не тем людям)

Однажды мы большой компанией собирались на выходные в подмосковный пансионат. Нам нужно было несколько номеров на одну дату, отель работал по системе «олинклюзив», стоит ли говорить, что сумма за аренду на агрегаторе набралась немаленькая.

Тут мы вспомнили закон путешествий, что всегда (на самом деле нет) дешевле бронировать напрямую.

Вбили название пансионата в поисковик, нашли официальный сайт, созвонились.

Система работы отдела бронирования нам сразу показалась странной. После первого звонка специалист перевел нас на своего коллегу, а тот, в свою очередь, делегировал другому человеку. Конечным звеном всей цепи стала милая девушка, с которой мы продолжили общение в мессенджере. Она подобрала нам несколько вариантов и они были на 2-3 тысячи рублей дешевле того, что предлагал агрегатор.

Система «олинклюзив» обошлась нам недёшево
Система «олинклюзив» обошлась нам недёшево

Потом она выслала документы с реквизитами на предоплату. После оплаты пришла квитанция, в которой в графе «получатель средств» стояло незнакомое юридическое лицо, зарегистрированное в другом городе.

Мы начали сомневаться, и уже через Яндекс.Карты, а не поисковики нашли контакты отеля позвонили в отель, подтвердить бронь, но сотрудники ничего о ней не знали.

Девушка наша прислала «ваучер» – картинку в формате jpeg, якобы подтверждающую факт бронирования. И пропала. Оказалось, что некая контора воссоздавала сайты отелей и выдавала себя за объект размещения.

История разрешилась благополучно. Оказалось, что это действующая турфирма, которая выступает субподрядчиком. Наша милая девушка просто с опозданием передала информацию о брони.

Стоит ли говорить,что нервов мы потратили немало, и, кстати, так и не поняли, зачем коммерсанты выдавали себя за другую организацию.

Бронировали через третьих лиц

(и попали в неприятную ситуацию)

Эта история никогда бы не случилась с нами, если бы не стремительно меняющиеся обстоятельства. Новогодние каникулы-2022, к нам внезапно приезжают друзья из другого города, и мы, нагулявшись по Москве, решаем поехать «куда-нибудь по Золотому кольцу».

Выбор небогат, ведь почти везде действует система QR-кодов, но не у всех из нас был сертификат.

Усложнило запрос еще и то, что нам нужно было сразу два отдельных номера в одном отеле, недалеко от центра и прямо завтра.

Мы выбрали прекрасный город Владимир. На тот момент в наличие оставались только апартаменты и каждый раз, когда мы находили подходящий вариант, с нами в обход агрегатора связывался риэлтор и просил заранее перевести ему полную сумму, что тоже выглядело не надежно.

Любим Владимир
Любим Владимир

В результате мы нашли более-менее подходящий вариант. Забронировали, тут же с нами связался представитель, сказал, что для четверых площадь маловата и лучше нам отказаться. Спустя 10 минут девушка снова перезвонила, любезно предложила вариант отдыха у знакомого риэлтора. Скинула фото, нам все понравилось, и, что больше всего порадовало, предоплата не требовалась. Удивило только, что при наших тщательных поисках мы этот вариант не видели в агрегаторе (позже выяснилось, что добрая женщина сдала нам номер в 4 раза дороже его обычной цены).

Мы приехали, заселились бесконтактно, при беглом осмотре квартиры все устроило. Риэлтор попросила перевести ей всю сумму и три тысячи залога. Квартира, кстати, оказалась хуже чем на фото, выглядела уставшей, было много поломанных вещей, в ней элементарно не хватало туалетной бумаги.

Мы выехали в 12:00, а потом еще до глубокого вечера ждали возвращения залога.

Но и после этого сообщения залог не вернули
Но и после этого сообщения залог не вернули
На вопрос, когда вернут наши деньги, голос в трубке отвечал, что мы «вообще-то дозвонились самой хозяйке», которую тревожить нельзя, и, пока горничная не посчитает за нами все мелкие недочеты, мы ничего не получим.

Неприятнее всего, что на ситуацию никак нельзя повлиять: некуда писать отзыв, тем более не к кому обратиться за помощью. Залог нам вернули примерно после 10 звонка «самой хозяйке».

Экономили на бронировании, не смотря на отзывы

(и чуть не лишились здоровья)

Эта история могла закончиться травмой или даже инвалидностью, но, что называется Бог уберег.

Летом 2020-го у нас был большой автотур по Золотому кольцу. Заехали в любимый Ростов Великий, и решили сэкономить пару тысяч рублей при бронировании жилья, невысокая оценка нас почему-то не смутила.

Остановились в гостинице напротив кремля, в которой было плохо всё: крутые лестницы и узкие коридоры, больше похожие на норы, заваленные всяким хламом, перьевые подушки, которым лет по 20, сломанные шкафы, а чтобы насладиться обещанным видом на кремль, нужно было подойти к треугольному окну.

Такой вид на достопримечательности
Такой вид на достопримечательности

И вот в один из сеансов любования окно просто упало на одного из гостей, оставив рану на лбу. И неизвестно, чем бы история закончилась – потерей глаза или сломанным носом, если бы рама не зацепилась на секунду за хилую занавеску, которую в итоге пропорола и упала совсем.

Рама очень тяжелая
Рама очень тяжелая

На ресепшене только руками развели, сославшись на несостоятельность прошлой команды, которая оставила отель в плохом состоянии и попытки новых собственников это состояние улучшить.

⁉️ А какие неприятные ситуации с заселением были у вас? Делитесь в комментариях. Предупрежден – значит вооружен.

️Спасибо, что дочитали до конца! Нажмите, чтобы подписаться или посмотреть гид по каналу.