Найти тему
#Скажу на ушко

Наши мечты и желания или позвольте себе летать

Сегодня задумалась, это, конечно, хорошо, — мотивация, успех, успешность. А как же наши желания, мечты? Или вот, что делать, когда не знаешь куда тебе идти дальше. Да, как показывает практика, мы планируем, даже можем записать в красивые блокноты даты. А самые стойкие начинают даже пробовать действовать — молодцы! А потом стопоримся. Переключаемся. Перегораем. И то чем мы занимались уже не кажется нам таким привлекательным. Пропадает запал и желание. А ведь для того чтобы встать со своего дивана, нужно знать куда мы потом отправимся.

Почему мы перегораем в своих желаниях и начинаниях? Чаще это происходит оттого, что это было не ваше желание и не ваша цель, а навязанная окружением или модным течением. Чтобы двигаться, — нужно быть уверенным, что вы на правильном пути.

Пирамида Дилтса. Что? Зачем?

Пирамида Дилтса
Пирамида Дилтса

Познакомьтесь, действенный инструмент для «прокачки» своей мечты и цели — Пирамида Роберта Дилтса. Это логические уровни, через которые мы проводим нашу цель, которая впоследствии обретет смысловую наполняемость. И это будет практический готовый план к действию. Даже если у вас нет конкретной цели.

Попробуем разобраться. Пирамида состоит из 6 уровней-вопросов:

  1. Окружение. Где? Когда? Кто рядом со мной?
  2. Поведение. А что я делаю?
  3. Ресурсы. Как я добилась? С помощью каких навыков и умений?
  4. Убеждения и ценности. Почему я это делаю? Почему это мне важно?
  5. Идентичность. Кто я?
  6. Миссия. Зачем? В чем смысл то, чем я занимаюсь? Как достижение моей цели повлияет на моих близких людей.

Давайте разберем на примерах.

В первом варианте попробуем представить что мы точно знаем чего мы хотим и к чему стремимся. Начнем с описания своей цели: Я хочу открыть частную художественную школу в 2024 году. Отлично! Теперь берем ручку-карандаш и отвечаем на вопросы ровней:

  1. Я нахожусь в классе живописи. Вокруг меня дети 10-12 лет. Это весенний ясный день и мы учимся писать натюрморт с весенними цветами.
  2. Я прохожу мимо мольбертов и говорю детям как отлично они закомпоновали свои натюрморты в листе. Я вижу себя преподавателем или администратором, который зашел в класс и видит лица увлеченных и счастливых учеников. После этого, у меня в плане работа над выставкой натюрмортов на 1 этаже школы.
  3. Для того чтобы быть преподавателем в художественной школе, мне необходимо профильное художественное образование. Если я планирую быть администратором, необходимы знания законов для организации учебного процесса, программы, по которым будут проходить обучение, организация и обеспечение безопасности учебного процесса, знания бухгалтерии.
  4. Я хочу, что бы дети научились выражать свои мысли через творчество, развивать креативность и полет мысли, мыслить шире.
  5. Это довольно серьезный вопрос. Кто вы на тот момент когда ваша собственная художественная школа уже функционирует. Я. человек который поддерживает локальных художников, у меня уже проходили персональные выставки, ученики моей школы принимают участие в творческих конкурсах по всему миру, они успешны. Здесь, попробуйте прокрутить в голове несколько вариантов, важно прислушаться к себе, как реагирует ваше сердце.
  6. Близкие люди вокруг меня будут так же счастливы, ведь я имею работу своей мечты. И. несмотря на повышенную ответственность, у меня будет больше времени на свою семью. Так как буду с удовольствием ходить на работу, и, конечно, все буду успевать. Ученики моей школы будут с удовольствием посещать занятия, так как здесь они всегда смогут найти поддержку.

От слов — к делу.

Пока это все выглядит как приятная фантазия. Но чтобы это не осталось фантазией, а переросло в конкретные действия, нам нужно еще раз поработать с пирамидой Дилтса. Только теперь мы спускаемся уже вниз и дорабатыем более подробнее каждую ступеньку:

5. Кто я, когда понимаю что у меня своя художественная школа? Я активный творческий человек, который может заинтересовать, за которым следуют люди, принося с собой красоту. Я человек, который дает детям уверенность в своих силах, дарит им крылья для творческих полетов.

4. Для меня важно научить детей самовыражению, быть открытыми для нового, иновационного опыта.

3. Какие условия технической эксплуатации здания, которые я хочу арендовать. Подходит ли здания для моей школы. Инвестиции, как грамотно их задействовать, Требования к преподавательскому составу. Что для меня важно — опыт или креативность. Или и то и другое. Знания каких законов мне нужны для открытия школы. Составить список и запланировать консультацию с отделом образования, например.

2. Более детально прописать ваш идеальный рабочий день. Какие ваши функции.

  1. Детально представить и описать здание, классы, преобладание цвета в помещениях. Какой у меня будет коллектив. Женщины? Мужчины или смешанный.

И вот когда вы подробно разберете свою мечту, идею по уровням, у вас в руках будет практически готовый план к действию.

Что же делать если еще не определился с целью?

Если вас еще «штормит» и разрывает на части неопределенность — вы не знаете чем хотите заниматься, давайте попробуем, для начала, определить область своих интересов.

  1. Попробуйте описать то, как вы проводите свой идеальный день, через год, например.
  2. Постарайтесь описать день детально, что именно вы делаете.
  3. После этого ответьте на все уровневые вопросы пирамиды Дилтса. Что нужно сделать для того, чтобы идеальный день воплотить в жизнь.
  4. Так же как и 1 варианте, пройдите все уровни и в обратном направлении.

P.S. Да, предстоит кропотливая работа. Подойдет ли для вас работа с пирамидой Дилтса? Да, если вы внутренне готовы открываться новому и включать фантазию. Почему важно прорабатывать тщательно все уровни? Чтобы быть уверенным что это ваша цель и мечта, а не навязанная вам извне. Пробуйте, делайте, мечтайте, воплощайте в жизнь свои даже самые, на первый взгляд, фантастические планы. Только вы ответствены за свою жизнь. Вставайте со своего дивана, начните действовать.

По материалам сайта www.inwaylife.com