Сегодня задумалась, это, конечно, хорошо, — мотивация, успех, успешность. А как же наши желания, мечты? Или вот, что делать, когда не знаешь куда тебе идти дальше. Да, как показывает практика, мы планируем, даже можем записать в красивые блокноты даты. А самые стойкие начинают даже пробовать действовать — молодцы! А потом стопоримся. Переключаемся. Перегораем. И то чем мы занимались уже не кажется нам таким привлекательным. Пропадает запал и желание. А ведь для того чтобы встать со своего дивана, нужно знать куда мы потом отправимся.
Почему мы перегораем в своих желаниях и начинаниях? Чаще это происходит оттого, что это было не ваше желание и не ваша цель, а навязанная окружением или модным течением. Чтобы двигаться, — нужно быть уверенным, что вы на правильном пути.
Пирамида Дилтса. Что? Зачем?
Познакомьтесь, действенный инструмент для «прокачки» своей мечты и цели — Пирамида Роберта Дилтса. Это логические уровни, через которые мы проводим нашу цель, которая впоследствии обретет смысловую наполняемость. И это будет практический готовый план к действию. Даже если у вас нет конкретной цели.
Попробуем разобраться. Пирамида состоит из 6 уровней-вопросов:
- Окружение. Где? Когда? Кто рядом со мной?
- Поведение. А что я делаю?
- Ресурсы. Как я добилась? С помощью каких навыков и умений?
- Убеждения и ценности. Почему я это делаю? Почему это мне важно?
- Идентичность. Кто я?
- Миссия. Зачем? В чем смысл то, чем я занимаюсь? Как достижение моей цели повлияет на моих близких людей.
Давайте разберем на примерах.
В первом варианте попробуем представить что мы точно знаем чего мы хотим и к чему стремимся. Начнем с описания своей цели: Я хочу открыть частную художественную школу в 2024 году. Отлично! Теперь берем ручку-карандаш и отвечаем на вопросы ровней:
- Я нахожусь в классе живописи. Вокруг меня дети 10-12 лет. Это весенний ясный день и мы учимся писать натюрморт с весенними цветами.
- Я прохожу мимо мольбертов и говорю детям как отлично они закомпоновали свои натюрморты в листе. Я вижу себя преподавателем или администратором, который зашел в класс и видит лица увлеченных и счастливых учеников. После этого, у меня в плане работа над выставкой натюрмортов на 1 этаже школы.
- Для того чтобы быть преподавателем в художественной школе, мне необходимо профильное художественное образование. Если я планирую быть администратором, необходимы знания законов для организации учебного процесса, программы, по которым будут проходить обучение, организация и обеспечение безопасности учебного процесса, знания бухгалтерии.
- Я хочу, что бы дети научились выражать свои мысли через творчество, развивать креативность и полет мысли, мыслить шире.
- Это довольно серьезный вопрос. Кто вы на тот момент когда ваша собственная художественная школа уже функционирует. Я. человек который поддерживает локальных художников, у меня уже проходили персональные выставки, ученики моей школы принимают участие в творческих конкурсах по всему миру, они успешны. Здесь, попробуйте прокрутить в голове несколько вариантов, важно прислушаться к себе, как реагирует ваше сердце.
- Близкие люди вокруг меня будут так же счастливы, ведь я имею работу своей мечты. И. несмотря на повышенную ответственность, у меня будет больше времени на свою семью. Так как буду с удовольствием ходить на работу, и, конечно, все буду успевать. Ученики моей школы будут с удовольствием посещать занятия, так как здесь они всегда смогут найти поддержку.
От слов — к делу.
Пока это все выглядит как приятная фантазия. Но чтобы это не осталось фантазией, а переросло в конкретные действия, нам нужно еще раз поработать с пирамидой Дилтса. Только теперь мы спускаемся уже вниз и дорабатыем более подробнее каждую ступеньку:
5. Кто я, когда понимаю что у меня своя художественная школа? Я активный творческий человек, который может заинтересовать, за которым следуют люди, принося с собой красоту. Я человек, который дает детям уверенность в своих силах, дарит им крылья для творческих полетов.
4. Для меня важно научить детей самовыражению, быть открытыми для нового, иновационного опыта.
3. Какие условия технической эксплуатации здания, которые я хочу арендовать. Подходит ли здания для моей школы. Инвестиции, как грамотно их задействовать, Требования к преподавательскому составу. Что для меня важно — опыт или креативность. Или и то и другое. Знания каких законов мне нужны для открытия школы. Составить список и запланировать консультацию с отделом образования, например.
2. Более детально прописать ваш идеальный рабочий день. Какие ваши функции.
- Детально представить и описать здание, классы, преобладание цвета в помещениях. Какой у меня будет коллектив. Женщины? Мужчины или смешанный.
И вот когда вы подробно разберете свою мечту, идею по уровням, у вас в руках будет практически готовый план к действию.
Что же делать если еще не определился с целью?
Если вас еще «штормит» и разрывает на части неопределенность — вы не знаете чем хотите заниматься, давайте попробуем, для начала, определить область своих интересов.
- Попробуйте описать то, как вы проводите свой идеальный день, через год, например.
- Постарайтесь описать день детально, что именно вы делаете.
- После этого ответьте на все уровневые вопросы пирамиды Дилтса. Что нужно сделать для того, чтобы идеальный день воплотить в жизнь.
- Так же как и 1 варианте, пройдите все уровни и в обратном направлении.
P.S. Да, предстоит кропотливая работа. Подойдет ли для вас работа с пирамидой Дилтса? Да, если вы внутренне готовы открываться новому и включать фантазию. Почему важно прорабатывать тщательно все уровни? Чтобы быть уверенным что это ваша цель и мечта, а не навязанная вам извне. Пробуйте, делайте, мечтайте, воплощайте в жизнь свои даже самые, на первый взгляд, фантастические планы. Только вы ответствены за свою жизнь. Вставайте со своего дивана, начните действовать.
По материалам сайта www.inwaylife.com