Найти тему
Токсичные родители

Свою первую ёлку я нарядила в 18 лет, ведь до этого было запрещено.

Я выросла в секте. И это совсем не образное сравнение. Я росла, находясь в самой настоящей тоталитарной секте.

Ну, точнее, моя мама находилась в секте. А я, будучи ребенком, должна была ходить с ней. Эта секта называется Свидетели Иеговы, и то, что она делает с людьми просто ужасно.

Нет, там нет танцев с бубнами, наркотиков, оргий итп. Как раз-таки всё очень чинно-мирно-благородно. Из разряда - «никто бы и подумать не мог». Но это всё на первый взгляд (иногда даже на второй). Не зря эта секта называется деструктивной, она и правда разрушает личность, человеческие отношения, а порой и семьи.

С раннего возраста я должна была ходить с мамой на встречи собрания, так они называют свои еженедельные мероприятия наподобие проповеди в лютеранской церкви. Когда ты маленькая, ты не отдаешь этому отчет, ты вообще не понимаешь, что тут что-то не так. Ты просто идешь туда, куда идет твоя мама. Как-то я сказала ей о том, что она заставляла меня ходить туда, на что мама ответила:

Я тебя никогда не заставляла. Я тебе просто предлагала, а ты соглашалась идти со мной.

Мне было 3-5 лет. Я знаю, их учат в секте таким манипуляциям, потому что и меня этому учили.

Как-то раз в детском саду у одной из одногруппниц был День Рождения. Девочка принесла в группу много вкусняшек и угощала детей. А воспитатели устроили по этому поводу «дискотеку». Мне нельзя было отмечать такие праздники. Я сидела за дальним столом группы и пыталась рисовать, пока другие дети водили хоровод, танцевали, смеялись и ели конфеты с тортом. Одна из воспитателей, видимо, не могла видеть того, что я сижу там одна. Она села со мной и начала приглашать повеселиться с ребятами. Я сказала ей, что мне нельзя. Она сказала, что они не расскажут моей маме. В конце концов я была самым простым ребенком и, конечно, я хотела веселиться и быть частью моего детского коллектива. Я согласилась. А после праздника у меня случилась истерика. Я рыдала до хрипа, до отдышки, до рвоты. Я хотела избавится от этих «сатанинских» конфет, я должна была «расплатится» за минуты веселья. Мне было страшно. Ведь я совершила грех, а это значит, что Иегова уничтожит меня.

Как говорят Свидетели Иeгoвы «сотрет нечестивых с лица Земли». Я ждала, что сейчас бог убьет меня. Две нянечки и воспитатель успокаивали меня около двух часов. Пришла заведующая. Мне было пять.

Я взрослела. От меня требовали большего подчинения секте. Я больше не хотела туда ходить. В один день мама привела старейшину (это как смотритель собрания, главный мужчина в «церкви»). Для того, чтобы он поговорил со мной на тему моей духовности и веры в бога. Его разговор не повлиял на меня, я не выдавала желаемого результата.

Тогда он сказал моей маме:

Ты её мать. Ты в ответе за неё перед богом, а это значит, что ты имеешь право использовать любые методы для того, чтобы она посещала собрание и оставалась в истинной вере. Если потребуется даже физические.

Мама была (и есть) хорошей христианкой. Мама послушала этого старейшину.

Как-то я повредила ногу, катаясь на санях в младшей школе. Мама не поверила мне, что мне больно ходить. Она думала, что я придумываю для того, чтобы не ходить на собрания. Когда мне было 18, на рентгене, выяснилось, что тогда у меня была трещина в кости.

Конечно я вышла из этой секты, как только оказалось возможным. Я наконец смогла начать настоящую жизнь.

Свою первую ёлку я нарядила в 18 лет, ведь до этого я никогда не наряжала. Это было запрещено. И да, я обожаю Новый Год, я обожаю новогодний декор, я люблю праздновать Дни Рождения, 9 мая, Рождество, Пасху, День Зимнего солнцестояния.

Я люблю праздновать Жизнь. Я просто люблю жить обычной нормальной жизнью. Слава Богу, я атеист!

КОММЕНТАРИЙ Психолога Евгении Богдановой

Начнем с того, что в секты попадают люди, у которых нет критического мышления, и которые боятся ответственности. Они не готовы самостоятельно управлять своей жизнью – лучше отдадут ее в руки Богу или предводителю секты.

Они не готовы и не умеют воспитывать детей. Они не видят в ребенке личность, потому что и в себе-то ее не видят, и навязывают ребенку свое видение мира. В вашем случае это сектантство, а еще встречается вегетарианство, отказ от медицины и многое другое.

Для ребенка жить в сектантской семье очень опасно. Детский мозг впитывает все, что слышит и видит. У ребенка нет опыта и психических ресурсов для фильтрации информации. Большинство детей повторяют историю своих родителей. Видимо, в вашем окружении были адекватные взрослые люди (даже те же нянечки и воспитатели), которые могли помочь, поддержать.

Да, они допустили ошибку, но они никак не могли знать, что эта «шалость» закончится такой истерикой и травмой для вас. Хорошо, что они не бросили вас, были рядом. Наверное, был и еще кто-то.

И нельзя не отметить, вашу заслугу: вашего природного потенциала хватило для того, чтобы противостоять матери и секте – это удается не всем. Вы заслуживаете уважения за то, что мужественно отстаивали свое мнение. Вы заслуживаете уважения за то, что не потеряли вкус к жизни, умеете радоваться ей, переросли детские переживания.

Но если вас еще что-то тревожит, то я готова помочь избавиться от оставшихся призраков прошлого. Главное с таким багажом прошлого – не уйти во все тяжкие, вырвавшись из клетки.

Все-таки в жизни есть определенные порядки, законы и нормы, которые важно соблюдать.

Подобное подавление в детстве чревато недоверием и страхом близости в будущем и установкой слишком жестких личных границ, при которых человек не готов идти на компромиссы, слишком яростно охраняет свое Я и свою жизнь.

Не забывайте подписываться на наш канал Дзен и репостить публикацию в соцсетях.

Больше информации о токсичных отношениях, в инстаграм Евгении Богдановой практикующего психолога, основателя проекта "Токсичные родители💔 "

Ваш лайк и помощь нашему проекту , позволят большему количеству людей получить поддержку. Спасибо!

#токсичные родители

#токсичные родственники

#границы

#противостояние

#отношения

#мышление

#воспитание