Найти тему
Варвара Очень-Любопытная

5 мифов о доме, в котором родилась Елизавета II

Где именно находился дом, в котором родилась королева? Стоит отметить, что на тот момент она не была королевой, и ничто не предвещало, что станет. Кроме того, по словам историка Роберта Лейси, “...в те дни королевская семья не могла похвастать богатством. Деньги были проблемой”.

В этом доме в 1926 году родилась Елизавета II. Фото: Getty Images
В этом доме в 1926 году родилась Елизавета II. Фото: Getty Images

Поэтому всего за несколько недель до рождения маленькой Лилибет ее родители перебрались в дом, принадлежавший графу и графине Стратмор, дедушке и бабушке шотландского происхождения. Именно здесь на Брутон-стрит, 17, в Мейфэре (Лондон) и родилась 21 апреля 1926 года будущая королева Великобритании. Не во дворце, не в большом поместье и даже не в больнице, а в таунхаусе на шумной улице столицы.

На свадьбу Елизавета и Альберт тоже отправились из этого дома. Фото: Getty Images
На свадьбу Елизавета и Альберт тоже отправились из этого дома. Фото: Getty Images

В прессе довольно часто появляются материалы о доме, в котором родилась Елизавета II, и зачастую они противоречивы. Вот некоторые мифы, которые искажают реальную историю места рождения Ее Величества:

  • Дом разрушен во время войны. СМИ регулярно пишет, что дом, где родилась Лилибет, пострадал от воздушных налетов во время войны. Википедия отмечает “Дом был поврежден во время бомбардировки (сентябрь 1940-апрель 1941 гг), а затем снесен”. Однако исторические документы, хранящиеся в Британской библиотеке и других архивах, доказывают, что этот дом постройки XVIII века исчез еще до начала Второй мировой. Именно застройщики снесли это здание, и не только его – тогда архитектурное наследие не слишком ценилось. В архивах этот снос записан как снос “двадцати наиболее ценных исторических домов в Лондоне”. Просто расчищали место для большого офисного и торгового комплекса.
Британцы на Брутон-стрит в день свадьбы Елизаветы и Альберта. Фото: Getty Images
Британцы на Брутон-стрит в день свадьбы Елизаветы и Альберта. Фото: Getty Images
  • Теперь это здание – китайский ресторан. Еще одно часто повторяющееся утверждение о месте рождения королевы – что на этом месте сейчас находится китайский ресторан. Однако и это не совсем верно: весь деловой квартал построен на месте отдельно стоящих домов, а нумерация сместилась. И хотя ресторан “Хаккасан” располагается по тому же адресу – Брутон-стрит, 17, он не занимает всю площадь бывшего дома, в котором родилась Лилибет. Ближе всего к месту появления королевы на свет расположен безымянный вход, который ведет в некоторые офисы в Беркли-сквер-хаус.
На месте старого дома построено офисное здание. Фото: Getty Images
На месте старого дома построено офисное здание. Фото: Getty Images
  • Дом был роскошный. Это не так, и по меркам аристократии таунхаус был довольно скромным. Вот что писали газеты того времени: “Комната на втором этаже, в которой родилась маленькая принцесса, – одна из наименее богато украшенных комнат, но также и одна из самых солнечных”.
Доставка мебели на Брутон-стрит, 17, 30-е годы XX века. Фото: Getty Images
Доставка мебели на Брутон-стрит, 17, 30-е годы XX века. Фото: Getty Images
  • После рождения королевы в дом направились курьеры с поздравлениями. И это не так, хотя некий протокол все же существовал. Когда будущая королева родилась здесь в 1926 году, в первый же день ее бабушка и дедушка пришли навестить ее. Королева Мэри записала в своем дневнике, что ее внучка была “прелестной малышкой с отличным цветом лица и чудесными светлыми волосами”. А вот из посторонних наблюдателей появился министр внутренних дел Уильям Джойнсон-Хикс. Дело в том, что в то время еще существовал протокол, согласно которому министр внутренних дел присутствовал при рождении члена королевской семьи.
Королева-мать и няня с малышкой Лилибет едут на ее крестины. Фото: Getty Images
Королева-мать и няня с малышкой Лилибет едут на ее крестины. Фото: Getty Images
  • Этот участок в Мейфэре по-прежнему принадлежит королеве. Нет, это миф. Участок принадлежит поместью королевской семьи Абу-Даби. Это – часть их портфеля недвижимости в этой части Лондона, стоимость которой оценивается в £5 млрд.

Впрочем, если бы дом не был снесен в 1937 году, то он стоил бы сейчас баснословно дорого. Саймон Бургойн, ныне риэлтор в “Knight Frank” в Мейфэре, говорит, что сейчас офисы снова превращаются в элитную жилую недвижимость. Он считает, что если бы дом уцелел, он стоил бы более 25 миллионов фунтов стерлингов, а возможно, и все £100 млн.

Подписывайтесь: так вы не пропустите новую историю.

Лайки приветствуются;)

Адвокат Меган Маркл защищает ее, ссылаясь на знакомство с ней.

Кейт Миддлтон - 40 лет: итоги и наблюдения.