🎯 Как я экономлю на рассылках в 5 раз
🙏🏻 На самом деле я не считал экономию, так как по итогу рассылки выходят 0₽, но если считать совокупно, то во-много раз дешевле классических смс или сообщений в мессенджеры и аналогов по цене нет (поэтому не вижу смысла считать итоговую цену). При том, когда это все начинали «юзать» и делились схемой с представителями ВК на мероприятиях, для тех - это было также неожиданно. Более того, на определенном этапе у меня коллега даже апку для сети писал, которая автоматизировала процесс и сегментировала для создания автоматических рассылок, в последствии приложение продали и сейчас оно под каким-то другим названием развивается, я не следил за этим так как во многом у нас это бот решает по некоторым проектам. Сейчас уже такая схема стала для многих компаний нормальной и ее активно используют, но тогда - это была пушечка.
😎 Кто осилил первый абзац, понял, что речь пойдет о рассылках Вконтакте, но не о классическом методе, так как для обычной рассылки нужно, чтобы пользователь дал разрешение на это действие от лица группы, да и по номеру телефона вы это не сделаете 🙃 а вот тот метод о котором я расскажу, позволит рассылать сообщения по номерам телефонов без проблем.
▶️ Хотя для кого как, многие видят проблемы и на пустом месте. Перед тем, как уже наконец-то перестать лить воду, давайте кратко разберем, какие есть рассылки в ВК, чтобы понять всю суть:
1️⃣ Рассылки от группы пользователям, которые одобрилм это или взаимодействовали с группой (считайте автоматически одобрил, запомните этот момент, дальше он пригодится).
2️⃣ Системные рассылки по номерам телефонов от группы (бренда), грубо-говоря, если пользователь с номером есть в вк, то ему приходит системное сообщение.
3️⃣ Спам рассылки - покупаются офферы, прокся, пишется по или юзается готовое. Этот способ нарушает правила социальной сети, поэтому на нем останавливаться не буде .
✅ Итак, с типом рассылок в ВК мы разобрались, теперь переходим к теме. В вк с 18 года работают системные рассылки для компаний с жесткой премодерацией. Соцсеть ввела их для того, чтобы бренды могли своих пользователей оповещать о конкретных взаимодействиях с компанией: уведомления о списании средств, уведомление об обращении в компанию и так далее. Рассылать предложения и акции нельзя 🚫 это не пропускают. Рассылать можно через официальных партнеров соцсети, как, например «смсц», их довольно много.
❗️ Теперь, что я сделал:
- Взял базу номеров (как постоянных, так и левых но целевых (да-да спам)
- Проапрувил системные текста из разряда: «%Username, добрый день! Вы обращались в наш центр (дата), ваш заказ (якобы) был выполнен. Все ли устроило?» (кстати раньше апрувили текста, типа: «На вашем балансе 300₽, они скоро сгорят, хотите списать?» и это была пушка, сейчас такие не прокатывают.
- Далее сделали рассылку
- Все, кто ответили на системное сообщение автоматически дали разрешение на то, чтобы им отправляли сообщения от группы
- Те, кто был клиентом и ответил из разряда «да», «нет» мы автоматом засовывали в один сегмент рассылки, кто отвечал иначе (предположительно не клиенты) мы засунули в другой
🎯 После этого у меня формируются сегменты пользователей, которые дали разрешение на отправку сообщений, просто ответив на системное обращение. По таким базам уже внутри вк можно делать нормальные рассылки абсолютно бесплатно.
👍🏻 Помимо этого отлично работают жирные конкурсы суть которых - это написать в лс группы сообщение для получения уникального кода, в таком случае пользователи также дают согласие на получение сообщений и залетают в рассылки. А на конкурс вы можете лить тот же контекст по «горячей» :) но это уже совсем другая история.
❗️ По одному очень крупному Российскому бренду всего за 15к получилась статистика, которая в пикче, по конкурсу за счет такой схемы. Бренды называть не буду, так как способ немного аморальный с точки зрения аудитории, при этом законный.