Найти в Дзене
🛋️ Маркетинг и Точка

🎯 Как я экономлю на рассылках в 5 раз

🎯 Как я экономлю на рассылках в 5 раз

🙏🏻 На самом деле я не считал экономию, так как по итогу рассылки выходят 0₽, но если считать совокупно, то во-много раз дешевле классических смс или сообщений в мессенджеры и аналогов по цене нет (поэтому не вижу смысла считать итоговую цену). При том, когда это все начинали «юзать» и делились схемой с представителями ВК на мероприятиях, для тех - это было также неожиданно. Более того, на определенном этапе у меня коллега даже апку для сети писал, которая автоматизировала процесс и сегментировала для создания автоматических рассылок, в последствии приложение продали и сейчас оно под каким-то другим названием развивается, я не следил за этим так как во многом у нас это бот решает по некоторым проектам. Сейчас уже такая схема стала для многих компаний нормальной и ее активно используют, но тогда - это была пушечка.

😎 Кто осилил первый абзац, понял, что речь пойдет о рассылках Вконтакте, но не о классическом методе, так как для обычной рассылки нужно, чтобы пользователь дал разрешение на это действие от лица группы, да и по номеру телефона вы это не сделаете 🙃 а вот тот метод о котором я расскажу, позволит рассылать сообщения по номерам телефонов без проблем. 

▶️ Хотя для кого как, многие видят проблемы и на пустом месте. Перед тем, как уже наконец-то перестать лить воду, давайте кратко разберем, какие есть рассылки в ВК, чтобы понять всю суть:

1️⃣ Рассылки от группы пользователям, которые одобрилм это или взаимодействовали с группой (считайте автоматически одобрил, запомните этот момент, дальше он пригодится).

2️⃣ Системные рассылки по номерам телефонов от группы (бренда), грубо-говоря, если пользователь с номером есть в вк, то ему приходит системное сообщение.

3️⃣ Спам рассылки - покупаются офферы, прокся, пишется по или юзается готовое. Этот способ нарушает правила социальной сети, поэтому на нем останавливаться не буде .

✅ Итак, с типом рассылок в ВК мы разобрались, теперь переходим к теме. В вк с 18 года работают системные рассылки для компаний с жесткой премодерацией. Соцсеть ввела их для того, чтобы бренды могли своих пользователей оповещать о конкретных взаимодействиях с компанией: уведомления о списании средств, уведомление об обращении в компанию и так далее. Рассылать предложения и акции нельзя 🚫 это не пропускают. Рассылать можно через официальных партнеров соцсети, как, например «смсц», их довольно много. 

❗️ Теперь, что я сделал:

  1. Взял базу номеров (как постоянных, так и левых но целевых (да-да спам)
  2. Проапрувил системные текста из разряда: «%Username, добрый день! Вы обращались в наш центр (дата), ваш заказ (якобы) был выполнен. Все ли устроило?» (кстати раньше апрувили текста, типа: «На вашем балансе 300₽, они скоро сгорят, хотите списать?» и это была пушка, сейчас такие не прокатывают.
  3. Далее сделали рассылку
  4. Все, кто ответили на системное сообщение автоматически дали разрешение на то, чтобы им отправляли сообщения от группы
  5. Те, кто был клиентом и ответил из разряда «да», «нет» мы автоматом засовывали в один сегмент рассылки, кто отвечал иначе (предположительно не клиенты) мы засунули в другой

🎯 После этого у меня формируются сегменты пользователей, которые дали разрешение на отправку сообщений, просто ответив на системное обращение. По таким базам уже внутри вк можно делать нормальные рассылки абсолютно бесплатно. 

👍🏻 Помимо этого отлично работают жирные конкурсы суть которых - это написать в лс группы сообщение для получения уникального кода, в таком случае пользователи также дают согласие на получение сообщений и залетают в рассылки. А на конкурс вы можете лить тот же контекст по «горячей» :) но это уже совсем другая история.

❗️ По одному очень крупному Российскому бренду всего за 15к получилась статистика, которая в пикче, по конкурсу за счет такой схемы. Бренды называть не буду, так как способ немного аморальный с точки зрения аудитории, при этом законный.