История о том, как пришлось менять болт подрамника на шкоде рапид.
Перед новогодними каникулами, в декабре 2020 года, заехал как-то в автосервис на диагностику ходовой автомобиля. Пробег на тот момент был около 80 тыс км +/-. Машину подняли на подъёмнике, мастер осматривает машину. Тут желательно поменять, там желательно поменять и так далее, ничего критичного. При этом слушаю его истории из жизни, общаемся о том о сём. Тут у него лицо резко меняется и спрашивает у меня: ты где ездишь в основном?
Я отвечаю: карантин, работаю из дома, машина большую часть времени стоит. Езжу так до торговых центров, в магазин и по мелким необходимостям. В основном трассовый пробег, езжу на выходных к родителям 140-150км в одну сторону.
Мастер показывает мне правую сторону на нем целый болт подрамника, затем показывает левую сторону и тут пустота! Ну как пустота, шляпку болта сорвало и как он держится не понятно. Говорит, видимо поймал смачную яму, просто так сорвать его не могло.
Сказать что я офигел, это мягко звучит. Мастер зовёт своего босса и они вдвоём начинают рассказывать мне историю, о том что надо срочно менять болт, иначе левая сторона ходовки "упадёт" и вообще никуда не доеду. Понимая последствие, спрашиваю сколько мне это все обойдётся. И тут начинается: надо снимать подрамник, это если двигатель не придётся снимать, вообщем 7000-8000 оставишь говорят.
Как вариант можно сваркой приварить/нарастить болт и попытаться открутить его. Но вероятность маленькая.
Ещё как вариант просверлить болт, закрутить болт меньшего диаметра и тоже попытаться открутить. Но тоже не прокатит.
Я без настроения сажусь в свой автомобиль и еду домой, открываю ноутбук и заказываю болт в магазине автозапчатей. Советуюсь со знакомыми экспертами по автомобилям.
Пока пришёл болт, наступают новогодние каникулы. На свой страх и риск доехал по трассе до родителей. И в первых числах января заезжаю в автосервис со сваркой. Чтобы вы понимали город небольшой, 4-5 автосервисов на город.
Рассказываю мастеру свою историю. Слава богу толковый мастер попался. Без проблем говорит сделаю, тут делов то, только нужен второй болт. Я в недоумении, спрашиваю зачем? У одного же сорвало только.
Вторую сторону также сорвет, лучше сразу оба поменять, ищи второй. После этого:
Рекомендую!
Заказывать болты по 2 штуки! Не повторяйте моих ошибок. Пришлось ездить по маленькому городу искать болт. Магазинов автозапчатей в городе чуть больше 5-6, соответственно нигде нет. В строительных магазинах тоже нет.
Пришлось ехать в соседний город, где есть официальный дилер Skoda. И покупать у официалов в тридорого. Если говорить о цене, то заказывал в интернете за 120-150 рублей.
По итогу пока я ездил искал болт, мастер каким-то то образом открутил и поменял уже болт.
По итогу, по времени заменили один болт меньше чем за час. За работу мастеру отдал 700 рублей. Счастью не было предела!
Слышал что такая же проблема у VAG, Volkswagen, Skoda.