Найти тему
Директор дзена

Сорвал шляпку болта подрамника skoda rapid

История о том, как пришлось менять болт подрамника на шкоде рапид.

Перед новогодними каникулами, в декабре 2020 года, заехал как-то в автосервис на диагностику ходовой автомобиля. Пробег на тот момент был около 80 тыс км +/-. Машину подняли на подъёмнике, мастер осматривает машину. Тут желательно поменять, там желательно поменять и так далее, ничего критичного. При этом слушаю его истории из жизни, общаемся о том о сём. Тут у него лицо резко меняется и спрашивает у меня: ты где ездишь в основном?

Я отвечаю: карантин, работаю из дома, машина большую часть времени стоит. Езжу так до торговых центров, в магазин и по мелким необходимостям. В основном трассовый пробег, езжу на выходных к родителям 140-150км в одну сторону.

Мастер показывает мне правую сторону на нем целый болт подрамника, затем показывает левую сторону и тут пустота! Ну как пустота, шляпку болта сорвало и как он держится не понятно. Говорит, видимо поймал смачную яму, просто так сорвать его не могло.

Шляпки то нет
Шляпки то нет

Сказать что я офигел, это мягко звучит. Мастер зовёт своего босса и они вдвоём начинают рассказывать мне историю, о том что надо срочно менять болт, иначе левая сторона ходовки "упадёт" и вообще никуда не доеду. Понимая последствие, спрашиваю сколько мне это все обойдётся. И тут начинается: надо снимать подрамник, это если двигатель не придётся снимать, вообщем 7000-8000 оставишь говорят.

Как вариант можно сваркой приварить/нарастить болт и попытаться открутить его. Но вероятность маленькая.

Ещё как вариант просверлить болт, закрутить болт меньшего диаметра и тоже попытаться открутить. Но тоже не прокатит.

Я без настроения сажусь в свой автомобиль и еду домой, открываю ноутбук и заказываю болт в магазине автозапчатей. Советуюсь со знакомыми экспертами по автомобилям.

Артикул болта:  N10528602
Артикул болта: N10528602

Пока пришёл болт, наступают новогодние каникулы. На свой страх и риск доехал по трассе до родителей. И в первых числах января заезжаю в автосервис со сваркой. Чтобы вы понимали город небольшой, 4-5 автосервисов на город.

Рассказываю мастеру свою историю. Слава богу толковый мастер попался. Без проблем говорит сделаю, тут делов то, только нужен второй болт. Я в недоумении, спрашиваю зачем? У одного же сорвало только.

Вторую сторону также сорвет, лучше сразу оба поменять, ищи второй. После этого:

Рекомендую!

Заказывать болты по 2 штуки! Не повторяйте моих ошибок. Пришлось ездить по маленькому городу искать болт. Магазинов автозапчатей в городе чуть больше 5-6, соответственно нигде нет. В строительных магазинах тоже нет.

Пришлось ехать в соседний город, где есть официальный дилер Skoda. И покупать у официалов в тридорого. Если говорить о цене, то заказывал в интернете за 120-150 рублей.

По итогу пока я ездил искал болт, мастер каким-то то образом открутил и поменял уже болт.

Как новенький
Как новенький

По итогу, по времени заменили один болт меньше чем за час. За работу мастеру отдал 700 рублей. Счастью не было предела!

Слышал что такая же проблема у VAG, Volkswagen, Skoda.