Найти тему
SearchEngines.guru

Как подготовить товар для поставки на Wildberries: инструкция для продавцов

Оглавление

Представьте, что вы только начали размещаться на Вайлдберриз и собираетесь сделать первую поставку товара. С чего начинать? Как выбрать склад, как создать поставку на сайте, оформить пропуск и упаковать товар согласно правилам?

Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) рассказали, как подготовить товар для поставки, начиная с выбора склада и заканчивая упаковкой.

1. Выбор склада

Мы будем рассматривать ситуацию, когда маркетплейс хранит товары продавцов на своем складе и доставляет их покупателям. Задача селлера —выполнить все необходимые операции, чтобы поставку приняли и взяли в дальнейшую работу.

Первым делом нужно выбрать склад, на котором будут храниться товары. Здесь есть два нюанса:

1. Выбирайте склад, который ближе к вам территориально. Это вопрос денег: повезете ли вы поставку сами или транспортными компаниями – неважно: чем ближе — тем будет дешевле.

Склады Wildberries расположены по всей стране: в Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Казани, Московской и Ленинградской областях. Также есть пункты приема поставок (ППП) — они принимают товар и отправляют его на ближайшие склады. Такие пункты есть в Волгограде, Ярославле, Рязани, Тамбове и других городах. Полный список складов и ППП можно посмотреть здесь.

2. Внимательно изучите, принимается ли на конкретном складе ваша категория товаров. К примеру, если вы продаете ювелирные изделия, вам надо исключительно в «Коледино» — на других складах эти товары не примут. А если у вас дорогой товар с соответствующей пометкой на упаковке «Суперсейф» — вам только на «Коледино» и «Казань». Это сейчас. Возможно, в будущем правила поменяются.

2. Создание поставки на сайте

Мы надеемся, у вас уже готовы карточки товара — без этого сделать поставку не удастся. Как создать карточку товара на Вайлдберриз, мы рассказывали в подробном материале.

Войдите в личный кабинет на сайте Wildberries и перейдите в раздел меню «Управление поставками». Нажмите на «Поставки со склада WB», а за «Создать поставку».

Заходим в раздел «Создать поставку»
Заходим в раздел «Создать поставку»

Обратите внимание, как удобно и четко понятно, что делать и с чего начать.

Нажимаем на «Шаблон заказа»
Нажимаем на «Шаблон заказа»

Скачиваем шаблон, открываем на компьютере и заполняем.

Нужно заполнить столбцы «Баркод» — он же штрихкод, и количество единиц товара
Нужно заполнить столбцы «Баркод» — он же штрихкод, и количество единиц товара

Заполняем таблицу и загружаем ее обратно на сайт. Затем там же, в личном кабинете, выбираем склад, на который будет поставка:

Допустим, «Коледино» — это в Московской области
Допустим, «Коледино» — это в Московской области

Затем выберите файл с заказом — тот, который загрузили — и нажмите кнопку «Загрузить заказ»:

Обратите внимание, что в поле «Договор» по умолчанию указана оферта — вы подписывали ее ранее
Обратите внимание, что в поле «Договор» по умолчанию указана оферта — вы подписывали ее ранее

После этого вы увидите созданный заказ:

Выбираем пункт «Управление поставками»
Выбираем пункт «Управление поставками»

Теперь нужно дождаться изменения статуса поставки: маркетплейс даст добро на нее не позже чем через полчаса. Конечно, при условии, если все заполнено верно.

Иконка становится активной — переместите ее мышкой в окно с нужной вам датой. Все, поставка создана!
Иконка становится активной — переместите ее мышкой в окно с нужной вам датой. Все, поставка создана!

3. Получение и распечатка пропуска

В этом же меню, в этом же разделе найдите кликабельную кнопку «Распечатать ШК на ТТН»:

Нажимаем на нее
Нажимаем на нее

Далее система сгенерирует штрихкод.

Введите данные водителя и машины
Введите данные водителя и машины

После этого нужно распечатать документ и предъявить его на въезде.

4. Упаковка товара

Дела бумажные сделаны: нужно позаботиться о товаре. На любом маркетплейсе есть свои правила упаковки, и на Вайлдберриз они жесткие.

Обязательно ли упаковывать товар, если он у вас в заводской упаковке? Нет, но при этом заводская тара:

  • Должна сохранять первозданный вид товара.
  • Полностью закрывать объект продажи.
  • Защищать его от воды, пыли, попадания сторонних предметов.
  • Обеспечивать сохранность товара, даже если будет физическое воздействие (грузили на складе — случайно уронили).

Если хотя бы одно требование не соблюдается, лучше не рисковать и переупаковать товар самостоятельно. Иначе его не примут на складе.

Общие правила упаковки товаров на Wildberries:

  • Используйте пакет, коробку либо термоусадочную пленку.
  • Упаковка не должна сильно превышать размер товара. Нельзя так, чтобы в огромной коробке пришел малюсенький предмет.
  • Если свободное пространство и есть, его нужно заполнить пенопластом, пупырчатой пленкой или другими наполнителями.
  • Сам товар положить аккуратно и компактно.
  • Упаковка плотно запечатана, нет резкого запаха, плесени.

Есть и другие нюансы: важно учитывать даже толщину полиэтилена и отличия упаковки для разных категорий товара. Подробнее об этом можно прочесть в статье про требования маркетплейсов к упаковке товаров.

Не забудьте нанести на каждый товар специальную маркировку. На ней должен быть штрихкод, данные об артикуле, цвете, цене. Если в комплекте несколько товаров и их нельзя разделить — допустимо использовать один штрихкод.

Сделать маркировку можно в ЛК продавца либо в любом популярном сервисе — но после этого все равно зарегистрируйте ее в системе маркетплейса.

Требования к маркировке
Требования к маркировке

Вот и все — поставка готова. Теперь нужно привезти ее на склад и ждать продаж. Это важный этап размещения на маркетплейсах, поэтому четко соблюдайте приведенную инструкцию. Удачи в бизнесе!

#ecommerce #уловки продавцов #wildberries

Больше экспертных статей по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе можно найти на нашем сайте.

SearchEngines.guru - крупнейший в рунете IT-форум и новостной портал.