Представьте, что вы только начали размещаться на Вайлдберриз и собираетесь сделать первую поставку товара. С чего начинать? Как выбрать склад, как создать поставку на сайте, оформить пропуск и упаковать товар согласно правилам?
Эксперты сервиса Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов) рассказали, как подготовить товар для поставки, начиная с выбора склада и заканчивая упаковкой.
1. Выбор склада
Мы будем рассматривать ситуацию, когда маркетплейс хранит товары продавцов на своем складе и доставляет их покупателям. Задача селлера —выполнить все необходимые операции, чтобы поставку приняли и взяли в дальнейшую работу.
Первым делом нужно выбрать склад, на котором будут храниться товары. Здесь есть два нюанса:
1. Выбирайте склад, который ближе к вам территориально. Это вопрос денег: повезете ли вы поставку сами или транспортными компаниями – неважно: чем ближе — тем будет дешевле.
Склады Wildberries расположены по всей стране: в Новосибирске, Екатеринбурге, Хабаровске, Казани, Московской и Ленинградской областях. Также есть пункты приема поставок (ППП) — они принимают товар и отправляют его на ближайшие склады. Такие пункты есть в Волгограде, Ярославле, Рязани, Тамбове и других городах. Полный список складов и ППП можно посмотреть здесь.
2. Внимательно изучите, принимается ли на конкретном складе ваша категория товаров. К примеру, если вы продаете ювелирные изделия, вам надо исключительно в «Коледино» — на других складах эти товары не примут. А если у вас дорогой товар с соответствующей пометкой на упаковке «Суперсейф» — вам только на «Коледино» и «Казань». Это сейчас. Возможно, в будущем правила поменяются.
2. Создание поставки на сайте
Мы надеемся, у вас уже готовы карточки товара — без этого сделать поставку не удастся. Как создать карточку товара на Вайлдберриз, мы рассказывали в подробном материале.
Войдите в личный кабинет на сайте Wildberries и перейдите в раздел меню «Управление поставками». Нажмите на «Поставки со склада WB», а за «Создать поставку».
Обратите внимание, как удобно и четко понятно, что делать и с чего начать.
Скачиваем шаблон, открываем на компьютере и заполняем.
Заполняем таблицу и загружаем ее обратно на сайт. Затем там же, в личном кабинете, выбираем склад, на который будет поставка:
Затем выберите файл с заказом — тот, который загрузили — и нажмите кнопку «Загрузить заказ»:
После этого вы увидите созданный заказ:
Теперь нужно дождаться изменения статуса поставки: маркетплейс даст добро на нее не позже чем через полчаса. Конечно, при условии, если все заполнено верно.
3. Получение и распечатка пропуска
В этом же меню, в этом же разделе найдите кликабельную кнопку «Распечатать ШК на ТТН»:
Далее система сгенерирует штрихкод.
После этого нужно распечатать документ и предъявить его на въезде.
4. Упаковка товара
Дела бумажные сделаны: нужно позаботиться о товаре. На любом маркетплейсе есть свои правила упаковки, и на Вайлдберриз они жесткие.
Обязательно ли упаковывать товар, если он у вас в заводской упаковке? Нет, но при этом заводская тара:
- Должна сохранять первозданный вид товара.
- Полностью закрывать объект продажи.
- Защищать его от воды, пыли, попадания сторонних предметов.
- Обеспечивать сохранность товара, даже если будет физическое воздействие (грузили на складе — случайно уронили).
Если хотя бы одно требование не соблюдается, лучше не рисковать и переупаковать товар самостоятельно. Иначе его не примут на складе.
Общие правила упаковки товаров на Wildberries:
- Используйте пакет, коробку либо термоусадочную пленку.
- Упаковка не должна сильно превышать размер товара. Нельзя так, чтобы в огромной коробке пришел малюсенький предмет.
- Если свободное пространство и есть, его нужно заполнить пенопластом, пупырчатой пленкой или другими наполнителями.
- Сам товар положить аккуратно и компактно.
- Упаковка плотно запечатана, нет резкого запаха, плесени.
Есть и другие нюансы: важно учитывать даже толщину полиэтилена и отличия упаковки для разных категорий товара. Подробнее об этом можно прочесть в статье про требования маркетплейсов к упаковке товаров.
Не забудьте нанести на каждый товар специальную маркировку. На ней должен быть штрихкод, данные об артикуле, цвете, цене. Если в комплекте несколько товаров и их нельзя разделить — допустимо использовать один штрихкод.
Сделать маркировку можно в ЛК продавца либо в любом популярном сервисе — но после этого все равно зарегистрируйте ее в системе маркетплейса.
Вот и все — поставка готова. Теперь нужно привезти ее на склад и ждать продаж. Это важный этап размещения на маркетплейсах, поэтому четко соблюдайте приведенную инструкцию. Удачи в бизнесе!
#ecommerce #уловки продавцов #wildberries
Больше экспертных статей по SEO, интернет-маркетингу и контекстной рекламе можно найти на нашем сайте.
SearchEngines.guru - крупнейший в рунете IT-форум и новостной портал.