“Нам так нравится этот вид, давайте не будем его ничем заслонять”, — сказали заказчики дизайнеру Алене Юдиной. С этого, собственно, все и началось.
“Первое и самое эффектное, что я увидела, войдя в квартиру, — это вид из окон, — рассказывает Алена Юдина. — Огромные окна в пол впускали сад в бетонное, пустое на тот момент пространство, и он смотрелся как большое фото на стене”.
Вид из окон покорил не только дизайнера, но и владельца квартиры — из-за этого вида он ее и купил, причем долго подбирал этаж с учетом высоты деревьев. Ему хотелось не смотреть на них сверху, а видеть перед собой. Все время, и утром, и днем, и вечером, видеть перед собой не город, не высотные дома, а сад, прекрасный в любую погоду. Вообще-то многие этого хотели бы, но некоторым удается воплотить свою мечту в жизнь.
Поскольку сад был главным, разговор все время крутился вокруг него. Заказчики сразу сказали Алене, что вид из окон им очень нравится: “Давайте не будем его ничем заслонять”.
РЕКЛАМА
И дальше многое шло от отрицания, от того, что не должно быть в этой квартире с окнами в сад. В ней не должно было быть много мебели — только самое необходимое, без чего нельзя обойтись. Не должно быть декора, вообще никакого визуального шума. Все тихо, спокойно, ненавязчиво.
“И удачно так все сложилось при перепланировке”, — вспоминает Алена. Самый основной и ценный вид решили отдать гостиной. Окна кабинета выходят на другую сторону и смотрят на более динамичную часть квартала, что вполне логично. А комнаты приватного блока глядят на улицу с домиками частного сектора, с яблоневыми деревьями во дворах.
Яблоневую тему Алена решила поддержать в интерьере: при входе в квартиру можно увидеть работу киевского фотографа Виталия Мельникова, и еще одну — в кабинете. На них такие же точно яблони в разных ракурсах и интерпретациях.
Цвета природы и природные материалы, прежде всего дерево, уравновешивают нержавеющую сталь, кварцит, стекло и бетон, использованные в отделке. Капитальные стены оставили в бетоне, как говорит Алена, “было жалко прятать его за гипсокартоном”. Бетон возникает в каждой комнате, но он здесь не брутальный, а очень нежный и воздушный.
Что главное в этом проекте? По мнению дизайнера — настроение. “Когда ты сюда попадаешь, твое состояние меняется. Покой и умиротворение будто разлиты внутри и передаются тебе. В гостиную хочется войти и вдохнуть глубоко. Потому что вокруг — сад”.