Найти тему
Nikolai Salnikov

Последствия школьных реформ

Платное образование всему виной. Когда принялись рушить всё советское, то логичным шагом стало и уничтожение советской школы и высшего образования. Капиталистические, или, что верней, рыночные отношения в этом вопросе принесли не конкуренцию, а коррупцию. Упс, внезапно. Но, нет. Никакой внезапности, потому что вчерашнего учителя купить с потрохами оказалось не так уж и дорого. В эпоху перестройки, спасибо сами знаете кому, класс средних служащих, к которому относятся и учителя, если и не по финансированию, то по социальному вкладу, рухнул в нищету.

Возвышенные фразы из «Иронии судьбы» об ошибках врачей и учителей, остались далеко в прошлом. Всем до зелёной звезды, кем вырастет ученик обычной школы, и выживет ли пациент в бесплатной больнице, потому что усилия сосредоточены на престижных направлениях в виде элитных школ и всевозможных клиник. В эту схему народ не особо вписывается, потому что богатство у нас рассредоточено не очень равномерно. Те, кто платит за своё чадо, рассчитывают на результаты, потому что дети превращаются в инвестиции, а детям всё равно. И этот «всёравнизм» от доходов родителей не зависит, потому что дети чувствуют ложь. А в коммерческой школе врут в коммерческих масштабах. Учителя натягивают приличные оценки тем, кого и к станку токарному пускать не следовало бы. Потому что богатые папы и мамы поменяют школу, ну не признаваться же себе, что дитя – провальный проект. В бесплатной школе всё просто, минимум информации в классе, а хотите больше, то репетиторство вам в помощь. И бедные люди нанимают репетитора, а тут уж как свезёт.

Но примеров положительного влияния репетиторства не вагон с тележкой.

Собственно, в высшей школе всё так же. Проплаченные сессии, купленные дипломы, хлебные факультеты, синекура, а на выходе «таксебеспециалисты». Учатся в престижных вузах статусные студенты богатых родителей. Конечно, есть такие вузы, куда и при Советах было крестьянскому сыну не попасть, но большинство социальные лифты предоставляли.

Я знаю, есть очень одарённые дети, которые своим умом и талантом пробивают толстый панцирь дикого капитализма, и вытягивают свои институты и университеты из мрака всепродажности, но в окончательном распределении мест под солнцем эти дети практически не участвуют.

Что это значит? А это значит, что во всех направлениях у нас процветает глупость, и не следует этому удивляться. Если кто-то покупал сессии и дипломы, то своего мнения у него быть априори не может, не обучен он его иметь. Соответствующие решения на любой из руководящих должностей не перестают удивлять своим искромётным ничтожеством.

Деградация власти начинается в школе, а на руководящие посты приходят уже те, кому это образование подарили на день рождения, фактом рождения в правильной семье. Так себе достижение, но что имеем, то имеет нас.

Всё на поверхности, даже напрягаться не надо, чтобы примеры привести. Из свежего – давайте убьём малый и средний бизнес, ведь именно он обеспечивает страну бюджетными деньгами, на которые мы живём. Это как отпилить руку, которая подносит к твоему рту ложку с едой. Но такие логические цепочки – нечто непостижимое для этих гениев.

Финансисты, за редким исключением, вопят о курсе рубля и без устали привязывают его то к доллару, то к евро, забывая, что обеспечением валюты являются все богатства Родины. Просто им невдомёк, что такое Родина.

И если, не дай Отец небесный, случится большая война, то на войну эти люди не явятся, это же крававо и непрестижно. Престижно для них иметь крутые цацки, потому что коммерческое образование воспитывает обезьян с деньгами. И всё.

Исключения, тут я снова оговорюсь, есть, но как мы знаем из советской школы, исключения лишь подтверждают правило.

Выпускники элитных школ и вузов уже принимают решения, нам всем капец.

-2