Найти в Дзене

Как рисование влияет на развитие детей? Чем оно полезно?

Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка.
Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.
И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.
Рисование помогает научиться иначе смотреть на окружающую среду. И сам процесс расслабляет Рисование развивает мелкую моторику ребенка Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, коорди

Рассказываю в статье о пользе рисования для детей дошкольного и школьного возрастов. Чему учит рисование и какие качества оно развивает у ребенка.
Даже если у вас нет собственного ребенка, вы знаете, что дети любят рисовать. Маленькие дети рисуют какие-то каракули, и лишь к школьному возрасту, а некоторые и на несколько лет раньше, начинают рисовать более конкретно и уверено.
И чем старше становится ребенок, тем более продуманными становятся его рисунки. А еще сами материалы становят более разносторонними – уже не только цветные карандаши, но и краски, мелки, пастель и многое другое.
Рисование помогает научиться иначе смотреть на окружающую среду. И сам процесс расслабляет Рисование развивает мелкую моторику ребенка Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, в следствие чего развивается мышление, память, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи.

В процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать его усидчивость. Видя, как создается рисунок, ребенок учится планировать и анализировать то, что получилось. А еще, помимо дисциплины, ребенок учится работать со временем.
Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
Приобщаться к прекрасному никогда не поздно, но лучше это делать в раннем возрасте, когда ребенок так хорошо впитывает информацию, слушает и запоминает. Начать можно с детских книг по искусству, копированию каких-то известных работ, рисованию под впечатлением от увиденного.
Концепция потока предложена Михаем Чиксентмихайи и определяется им как психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается. Оно характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Творчество является одним из классических способов достижения этого состояния, когда творец не заинтересован в какой-то конкретной конечной цели, но в полной мере сосредоточен на самом процессе.
Вы раскрываете свои творческие таланты. Если Вы регулярно рисуете, Вам все больше хочется перенести творчество в другие сферы: в быт, в отношения, в работу. Везде Вам становится легче творить, придумывать новое, находить оригинальный выход из сложных ситуаций.
Благодаря всему выше сказанному рисование развивает мозг. Не зря в детских садах и во всех развивающих занятиях для маленьких детей присутствует рисование. Часто мы не понимаем, почему нужно рисовать, но хотим этого. Интуитивно желаем этого. Для меня сейчас даже постановка вопроса «почему нужно рисовать» очень удивительна. Это естественно, само собой разумеется!