Найти в Дзене

Резюме администратора: как составить, пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция как составить резюме на вакансию администратора, что писать, ачто нет, какие разделы резюме заполнять, как оформлять. Плюс пример правильного резюме.

Кто такой администратор? Для начала нужно определиться с понятием. В России это, как правило, девушка на телефоне, находящаяся за стойкой ресепшн с ограниченным функционалом обязанностей и в виду этого низкой заработанной платой. Это первый человек, которого видит клиент при визите в компанию. В то время как в западных странах это более ответственная роль, как у нас управляющий или менеджер.

Разберём российскую модель. Вне зависимости от профиля компании, в которую планирует устроиться соискатель, есть базовые качества человека, которого хотят видеть на этой вакансии. Администратор – это координатор, визитная карточка компании. По его внешнему виду, манере вести себя, чистоте речи, профессионализму и эмоциональному интеллекту будет складываться мнение о всей компании. Именно поэтому экономить на зарплате этого сотрудника нельзя. Идеальными кандидатами являются выпускники педагогических ВУЗов и колледжей, ориентированные на дошкольников и школьников младших классов. В них достаточно сострадания, чтобы успокоить разгневанного клиента, милосердия, чтобы выслушать занудного клиента и определить его потребность, а так же есть опыт образования, помогающий быть системным и ответственным человеком для нужд компании. Моя общая рекомендация и для тех, кто ищет работу и особенно для тех, кто ищет персонал, это определить «аватар» кандидата. Только один этот фактор поможет сократить время на поиски и выбрать необходимого человека, который станет частью команды надолго.

Теперь, когда у нас в голове есть понимание «идеального администратора» мы можем писать своё резюме, приоткрывая те наши стороны, которые ожидает работодатель. Не менее важным является и профиль деятельности компании. Возможно, это нефтяная компания или банковская сфера, где достаточно быть ответственным, образованным и внешне привлекательным. Где в зону деятельности соискателя входит: встреча гостей, сервис клиентам и роль коммутатора на телефоне. В таком случае могут подойти и не только педагоги. И это хорошая новость для всех остальных.

На фотографии виден блеск в глазах, это гораздо важнее возраста. Дополнительное преимущество - долгий срок работы на предыдущем месте
На фотографии виден блеск в глазах, это гораздо важнее возраста. Дополнительное преимущество - долгий срок работы на предыдущем месте

Желаемая должность, всё начинается с неё. Пишем «Администратор». Лучше не дописывать больше ничего, если Вам интересна административная работа в общем или указываем «Администратор торгового зала», если интересует конкретное направление административной деятельности. Предложений по работе больше будет у резюме «Администратор».

График работы необходимо выбрать наиболее предпочтительный. Что делать, если Вы готовы рассмотреть несколько вариантов графиков, но программа даёт выбрать только один вариант? Пишем об этом в конце резюме, в графе «О себе». Например, «готова рассмотреть график 2/2, 3/3, короткая и длинная неделя».

Стаж работы указываем общий трудовой, а не по конкретной должности. Можно с учётом перерывов. Так как это не трудовая книга, можно не углубляться с точными подсчётами.

Образование – наивысшее по статусу, то есть, если есть среднее-специальное и высшее, пишем высшее.

Готовность к переезду и командировки – это «опции» сильных опытных специалистов, как правило, руководителей среднего и высшего звена, которых могут хотеть схантить. Администратор, чаще всего, работает рядом с домом. Но Вы укажите в своём резюме те параметры, которые на Ваш взгляд подходят к Вам больше всего. В этих пунктах нет особых рекомендаций.

Гражданство. Это крайне важно для работодателя, так как связано с подотчетностью Миграционной службе и огромным штрафам в случае нарушений, поэтому обязательно пишем какое.

Опыт и должностные обязанности релевантны
Опыт и должностные обязанности релевантны

Опыт. Он указывается в обратном хронологическом порядке, то есть сначала мы указываем последнее место работы, потом предыдущее и так далее. Если вы работали где-то менее полугода, лучше оставить этот опыт без внимания, так как придётся объяснять что случилось. Работодатель всегда обращает внимание на частоту смены компаний. В идеале работать в каждой компании три года и более. Только такая схема не вызывает дополнительных вопросов. Что делать, если вы не задерживаетесь в компаниях более трех месяцев? Однажды я встретила такое резюме. Мой совет разобраться в себе. Это очень плохой знак и Ваше резюме могут завернуть не дав шанс на собеседование. Что таит в себе приём на работу такого сотрудника? Во-первых, репутационные риски. Может возникнуть ощущение текучки кадров, что начнёт отражаться на позиционировании компании на рынке труда. Во-вторых, время. Время, которое тратит впустую персонал, ответственный за адаптацию нового сотрудника, так как через три месяца придётся всё рассказывать заново другому соискателю.

Что делать, если опыт не релевантен? Администратор достаточно низкая по компетенциям должность, чтобы это было критично. Конечно, когда он соответствует, это здорово! Вам не придётся учить нюансы, а в каждом направлении бизнеса есть свои нюансы, и сразу работать на результат, успешно проходя испытательный срок. Что касается этого срока, так это время, когда не только к Вам присматриваются, но и Вы к компании, не забывайте об этом. Любовь должна быть взаимной. Как обыграть нерелевантный опыт? Пишем годы работы и название компании, должности как было, а в описании должности описываем те компетенции, которые в рамках прошлой деятельности схожи с требуемыми. И так по каждому опыту работы. Вас не должно смущать, что Вы пишете новое резюме, их должно быть достаточно, по одному на должность (в нашем случае администратор). Идеальный вариант, это персональное резюме под конкретную вакансию. Сама вакансия может служить Вам шпаргалкой, то есть заготавливаете базу (годы работы, наименование компании и должности) и наполняете обязанностями, которые прописаны в вакансии.

Например, Вы работали кассиром в магазине.

Вакансия: Администратор торгового зала. Обязанности: Обслуживание и вежливое обращение с клиентами, разработка маркетинговых акций, координация сотрудников, разрешение конфликтных ситуаций, участие в инвентаризациях, соблюдение чистоты зала.

Пишем: 07.2016 - 01.2022, ООО Ромашка, продавец-кассир. Обслуживание и вежливое обращение с клиентами, разрешение конфликтных ситуаций, участие в инвентаризациях, соблюдение чистоты на рабочем месте.

Пример хорошего резюме, несмотря на нерелевантное образование: зарплатные ожидания указаны, фото яркое с макияжем, долго работала на предыдущем месте, заполнена графа о себе. Что можно доработать: убрать многозначительное троеточие и описание обязанностей заполнить по пунктам, а не сплошным текстом
Пример хорошего резюме, несмотря на нерелевантное образование: зарплатные ожидания указаны, фото яркое с макияжем, долго работала на предыдущем месте, заполнена графа о себе. Что можно доработать: убрать многозначительное троеточие и описание обязанностей заполнить по пунктам, а не сплошным текстом

Указания пяти последних рабочих мест вполне достаточно. Не стоит сильно растягивать резюме, превращая его в портянку. Такой объём информации никто не читает. Так зачем на это тратить свои силы и время? Это же касается и описания своих обязанностей по каждой должности, буквально 5-7 самых основных, не больше.

Учебные заведения указываем по принципу обязанностей необходимых для данной вакансии, только то, что релевантно. Если у Вас только одно образование, допустим техникум, то указываем его.

Родной язык, на котором говорите, не указываем в знаниях языка, только дополнительные. И только те, на которых говорим или хотя бы читаем.

Хорошим знаком будет, если Вы напишете пару предложений о себе. Это Ваша мини-презентация, которая выделяет резюме среди других и наделяет душой напечатанный выше опыт, помогает немного узнать Вас и познакомиться. Показать себя надо с лучшей стороны, раскрыв те качества, которые будут полезны в будущей работе.

Например, «посещаю курсы английского языка для начинающих, в прошлом году прошла тренинг «Конфликтология», люблю читать». Не стоит писать об алкоголе, тусовках, слабом здоровье и что деньги Вам не нужны, так как муж богатый. Работодатель ищет себе качественный винтик в систему.

Обязательно укажите ожидаемый уровень заработной платы. Не стоит его игнорировать, всё равно этот вопрос Вам зададут и Вы будете обсуждать его на собеседовании. В то же время, указанный уровень заработной платы говорит о Вас, как о специалисте: если она занижена, работодатель сделает вывод, что Вы не компетентны и требуется обучение, а если завышена, просто проигнорирует резюме. Поэтому, мой совет: посмотреть средний уровень платы за указанный род деятельности и указать его. Если у Вас есть опыт в данной сфере – то по высшей планке, а если нет, то по нижней.

Не менее важный пункт – это Ваша фотография. Его совершенно напрасно игнорируют соискатели. Ваша фотография наделяет душой описанный опыт, так же как и графа «О себе». О чём говорит отсутствие фотографии работодателю: я физически непривлекательна или для меня резюме не представляет никакой ценности. Такие резюме попросту не рассматриваются. Поверьте, никто не будет трать своё время на то, чтобы проверить Ваше внешнее соответствие представлениям компании о своём сотруднике на собеседовании. Помните, что администратор – это лицо компании, у которого огонёк в глазах. Это как в Тиндер: мы сначала смотрим на фото, потом описание. Поэтому важно уделить внимание и тому, что Вы на нём показываете. Фотографии с сексуальным подтекстом: видны чулки, глубокое декольте, ночное селфи для друга – всё это не подходит. Если только Вы не ищете себе работу секретаря с расширенным функционалом обязанностей. Идеальный вариант – фото среднего плана, по пояс или только до груди, в деловом стиле одежды с дневным макияжем, не броскими серьгами и аккуратно уложенными волосами. Запомните, что иногда фото – это половина успеха, не пренебрегайте этим инструментом.

Пример удачного резюме:

Образец идеально составленного резюме. Единственное, что можно подправить, это фото: много мелких отвлекающих деталей, но в целом фото на рабочем месте - хороший аргумент
Образец идеально составленного резюме. Единственное, что можно подправить, это фото: много мелких отвлекающих деталей, но в целом фото на рабочем месте - хороший аргумент

И последнее, чтобы оставить о себе хорошее впечатление, обязательно ответьте на приглашение в тот же день: если Вам поступил не звонок от работодателя, а смс с просьбой связаться. Так Вы покажите себя ответственным человеком, заинтересованным в работе.

Удачи в поиске!

*фото взято из открытых источников на Авито.Работа https://www.avito.ru/moskva/rezume/administrator