Найти тему
Музграмота на досуге

Электронные басы и их основные разновидности в синтезаторе

Из электронных басов самыми "жирными" считаются те, у которых много слоев по частоте звука. То есть: саббас - самые низкие басовые частоты, серединка, и верхние басовые частоты, придающие яркость (например, тембр синтезаторной пилы)

Партии надо писать так, чтобы предыдущий звук не накладывался на следующий, иначе будет грязь. В некоторых синтезаторах как раз для таких целей настроен монофонический бас, или лид. Чтобы предыдущий звук сам затухал, даже если мы продолжаем его держать на миди клавиатуре.

Ниже попробую описать словесно основные группы электробасов. В различных пресетах различных синтезаторов они звучат по-разному.

Пресеты создают определенные авторы, поэтому они им дают названия. В этом немало личного творческого начала, поэтому не всегда придуманные названия соответствуют характеристикам.

Deep bass. Яркая щипковая атака, как у плака.

Organ bass. Тоже яркая атака, а хвост, как у органа, часто с квинтовым призвуком.

Есть многослойные басы, и на верхнем слое настроен дилей

Есть басы с шипящим призвуком - это сделано для читаемости в миксе.

Growl - ревущий такой (для дабстепа).

Scream - тоже ревущий, часто искажается высота основного тона

Future - четкая атака, металлический призвук

Acid - основной тон баса прослушивается хорошо, и накладывается высокочастотный слой, где плавает либо высота тона, либо частотная составляющая, либо форманта. Например, автоматически крутится ручка cutoff.

Или же так: держишь одну ноту, в синтезаторе запускается секвенсор или арпеджиатор, и играет ритмический рисунок, играясь октавными или иными нотами от этого баса, а ручку cutoff или resonance нужно крутить самому.

Hard bass - много пилы, но не четкая атака основного тона, достаточно интенсивно загружен частотами, вызывает ощущение тяжести.

Винтажные - имитирующие старые популярные аппаратные синтезаторы. Туда же 808, 909.

Wobble, voice- говорящие, формантные, напоминающие северошаманскую медитацию

FM - могут быть различными, но объединяет их схожесть по стилистике с тем временем, когда возник FM синтез. И, как правило, они не резкие.

Электронные басы в соотвестствующих стилях нередко занимают много места в миксе, и занимают главную роль. И добавить к ним остается не так много, чтобы трек зазвучал.

Иногда, чтобы звучало интересно, к электронному басу подмешивают живой бас. Вешают различные искажалки, цепочки обработок для гитар и не только. #создание электронной музыки#композиция