Пересмотрев "Пока ты спишь", очень захотелось посмотреть на Чон Хэ Ина. Как бы мне не понравится в роли моего любимца Хан У Така, но все же стоит свое мнение как об актере складывать на основе нескольких ролей. И вот выбор пал на "Половину от половины" (либо "Частичка тебя" в зависимости от перевода), уж очень необычное описание было у дорамы.
Мун Ха Вон как успешный программист занимается развитием искусственного интеллекта. Свою программу он решил посвятить своей первой и безответной любви - девушке Ким Чжи Су, с которой не общается с момента новости о ее замужестве. Он вложил в свой ИИ воспоминания и факты о Чжи Су, позволяя ИИ развиваться как повторение личности девушки. Хан Со У работает в студии звукозаписи и волей случая становится участницей в создании программы ИИ Ха Вона.
Мун Ха Вон в исполнении Чон Хэ Ина - молодой и успешный программист, большую часть жизни проживший в Норвегии и вернувшийся в Корею много лет назад из-за своей первой любви. Только для того, чтобы при первой же встрече потерять ее, узнав о предстоящем замужестве. С тех пор они не общаются, но чувство никуда не делось. Поэтому Ха Вон и решает в свое новое устройство с искусственным интеллектом внедрить свои воспоминания, в том числе о девушке, чтобы сам ИИ воссоздал личность и характер человека. Вот только у ИИ должна быть сработать точка реакции, чтобы устройство начало развиваться, а нащупать ее никак не получается. Волею случая устройство реагирует после встречи в студии звукозаписи с Со У, а потом - после случайно заданного ей вопроса в доме тети Ха Вона. И мужчина решает, что Со У сможет помочь ему и с устройством для Чжи Су.
Ха Вон по своей сути является умным, талантливым молодым мужчиной, создавшем собственное прибыльное дело, замкнутым и достаточно одиноким. Он отстранен, холоден, но при этом мягок и добр. Он дорожит близкими людьми, не забывает и любит тех, кого нет рядом по тем или иным причинам. В целом создает впечатление хорошего и приятного человека. Но со своими тараканами. На мой взгляд, его чувства к Джи Су девять лет назад могли быть искренними, но в то же время нам так и не показали, пытался он бороться за нее как мужчина или просто поддерживал как друг. Из-за этого природа его чувств уже в то время вызывает много вопросов. Ну, как можно просто отпустить и прервать общение с тем, кого столь сильно любишь и кем так дорожишь. Второй момент, который напрягает - сон. Девять лет у тебя проблемы со сном, да еще и из-за потери дорогих тебе людей. Как бы это повод все же начать решать эту проблему, причем срочно. А по факту - ну, не сплю и не сплю, подумаешь! Не смог пережить потери, грызу себя этим время от времени - ну, так я скрытый мазохист! Чего пристали!
Я вижу историю, когда мужчина решил просто услышать голос любимой девушки, как признак того, что он готов двигаться дальше. На устройстве с его личностью, конечно, много Чжи Су: воспоминаний, мыслей, фактов. Но это было именно его устройство. При первой встрече с Со У девушка его очевидно заинтересовала. Это лично мое мнение, но я вижу эту ситуацию так. Мужчина встретил женщину, которая его заинтересовала. В первую очередь - как личность. Но все же не только, ведь по отношению к по сути чужому и малознакомому человеку такие поступки, как делает он, не совершаются. Поэтому я увидела в этом намек, что первая встреча - это заинтересованность в неординарной личности, а вот дальше - уже по ощущениям как все же в женщине. Вот только признаваться в этом даже себе не особо хочет. И попытка оцифровать жизнь Чжи Су в устройство с дальнейшим воспроизведением ИИ личности его первой любви - как попытка завершить гештальт. Кстати, об этом мне говорит и то, с какой легкостью он передал, пусть и тестовое, но все же весьма технологическое устройство с личностью своей безответной любви новой знакомой. Во что же это выльется - посмотрите сами. Лично мне понравилось, как изменилось то, с каким упорством он, оказывается, может сближаться на максималках с человеком.
Дораму начала смотреть из-за Чон Хэ Ина с учетом, что само описание меня тоже заинтересовало. Скажу так, по сравнению с "Пока ты спишь", где я от него была просто в диком восторге, тут у меня все же появились претензии к актеру. Роль по общему впечатлению он исполнил очень хорошо, потому что это совершенно другой образ по сравнению с Хан У Таком. Другая мимика, движения и прочее. Но, лично по мне, в сценах, где он должен был проявлять негативные эмоции - не дотянул. Ну, не прочувствовала я того гнева, ярости, которые стоило изобразить в сценах с мужем Чжи Су. И вот тут я не уверена, что это ошибка сценаристов. Я могу ошибаться, но больше эту претензию адресую все же к Чон Хэ Ину. Так что есть еще, куда расти. Зато теперь я тем более жду окончания новой дорамы с его участием "Подснежник", чтобы поглядеть, сможет ли удивить меня этот актер.
Хан Со У в исполнении Чхэ Су Бин - молодая девушка, работающая в студии звукозаписи, волею случая привлекла внимание Ха Вона к себе и самой студии звукозаписи. Когда ИИ с его личностью среагировал на запись песни, видимо, ему пришла в голову мысль, что студия пригодится ему в работе, т.к. у него будет весь инструментарий для записи множества голосов, и место, где он сможет их использовать в работе. Хоть она и говорит, что в ее жизни происходят первые встречи, которые она запоминает до мелочей на долгое время (т.к. эти люди сильно западают в ее душу), запоминает Ха Вона только со второй. Интересно, что три встречи с этим мужчиной запали ей в сердце, вот только некоторое время она не осознавала, что это один и тот же человек. Первая - когда считала, что студию закроют, включила погромче последнюю записанную мелодию. Хоть и не запомнила лица мужчины с улицы, но отчетливо помнит все детали встречи. Вторая - встреча с ним как с полуночником, который оставлял после себя кучу раскиданных бумаг, а ей приходилось их убирать. И, наконец, третья - попытка хитростью заставить встретиться Ха Вона и Чжи Су, когда она увидела мужчину со спины, и он поразил ее в самое сердце. В общем, у нее не было и шансов устоять перед этим мужчиной. Из-за решения Ха Вона приобрести студию, девушка оказывается втянута в любовную линию мужчину. Что же из этого выйдет?
Со У очень добрая, милая, жизнерадостная, очаровательная девушка, про которую сказали - она будто светиться и освещает все вокруг. В прошлом потеряла своих любимых родителей в природном пожаре, так и не смогла до конца пережить свою потерю, но все равно живет с открытым сердцем. Возможно то, как сильно она сама скучает по родителям, что слушает частенько запись их звонка, толкает ее на выполнение весьма странной просьбы записать голос малознакомой женщины, Чжи Су. И эта незнакомка, как и Ха Вон, с первой встречи западает в сердце. Поэтому и решает помочь обоим увидеться и решить старые проблемы. И это говорит о том, как она готова помогать и многое давать тем людям, которые не оставили ее равнодушной. В общем, человек-солнышко, который смог тронуть сердце нашего героя.
Вообще мнение о взаимоотношениях Со У и Ха Вона неоднозначное. Долгое время девушка не понимала, что влюблена. Глаза ей раскрывает ИИ. Но мне немного непонятно, как можно любить Ха Вона, помогать ему уже исходя из своих чувств, но при этом ни капли не ревновать его к безответной любви к Чжи Су. Ну, немного загадка для меня. Хотя этот факт никак не влияет на мое теплое отношение к персонажу.
Чхэ Су Бин до этого наблюдала в дораме "Я робот", где, благодаря ее игре, посмеялась от души. Немного познакомилась с ней в "Свете луны, очерченной облаком", но последнюю вообще забросила, не досмотрев больше половины серий. А то, что успела увидеть, мало дали представление об игре актрисы (мало экранного времени). Так что свое мнение составляю именно по двум полностью просмотренным дорамам. Если учесть, что я видела и здесь, и в "Я робот" именно героинь, порой даже забывая, что это одна и та же актриса, то она справилась на ура в амплуа милых девушек с совершенно разными характерами. Хотя скажу честно, мне было бы интересно посмотреть, смогла бы Чхэ Су Бин сыграть резко отрицательную роль. Пока вижу ее только в амплуа вот таких вот положительных героинь.
Ким Джи Су в исполнении Пак Чжу Хён - первая любовь нашего героя, которая столь долгое время не дает покоя. По своей сути она - третья главная героиня этой дорамы, которая связала всех наших героев. В первых сериях становится понятно, что девушка страдает от депрессии. Причина - ее собственный муж, а точнее - его поступок в прошлом, который поверг женщину в шок. Настолько, что три месяца она не выходила из дома, была вынуждена принимать лекарства, прописанные психиатром. Для девушки спусковым крючком во многом послужила угроза встречи с Ха Воном, т.к. подтолкнуло к тому, чтобы все же взять свою жизнь в свои руки, начав с возвращения в Норвегию, чтобы решить старые проблемы.
Вообще, несмотря на вроде бы центральную роль в дораме, у меня на удивление никакого мнения о ней не сложилось, в том числе и об актрисе, сыгравшей Чжи Су. Ну, вроде бы милая, вроде бы добрая и мягкая, вроде бы любящая жена. Но вот все это транслировалось больше "коробочкой". И лично у меня как-то не откладывалась личность этого персонажа в голове (как и принятие логики ее поступков). А вот претензии к ее поступкам оказались. Точнее - к сценаристам. Сразу прошу прощения за спойлеры, но чтобы выразить своё недоумение, без них никак.
Во-первых, идея, что жизнь Ким Джи Су оцифровали в "коробочку". Без участия самого персонажа. И все воспоминания, которые есть именно у Чжи Су, но никак не передавались в память ИИ от нее лично, а потом вдруг раз, и всплывали... Просто "Что??????" Яркий пример - раскрывается, что же оказалось точкой реакции "коробочки" на диалог с Со У. А точнее пояснение, почему именно эта причина оказалась точкой реакции. В виде личного воспоминания СоУ. Я вспоминаю книгу Дэна Брауна "Происхождение", в которой описывается изобретение Эдмонда Кирча - "Уинстон". И идея развития личности внутри "коробочки" вопросов не вызывает (просто уже есть в принципе идея и картина саморазвития ИИ). Вопрос в тех воспоминаниях и логических выводах, что Чжи Су погибла (да-да, тот самый спойлер!), которые ну никак в это коробочку не вкладывались. Поэтому просто остается развести руками как смайлик, где человек пожимает плечами с разведенными и согнутыми в локтях руками.
Во-вторых - временной промежуток. Вот тут прям нормальных слов в голове не возникает. Вчера Чжи Су с Ха Воном договорились встретиться сегодня утром в кафе. Утро - понятие растяжимое, конечно, но не уверена, что встреча эта в 8-9 утра. Пусть в 10 утра, ладно. Она приходит в кафе, наблюдает за мужчиной, но не заходит, хотя тот очевидно ждет девушку. Вместо этого она едет в звукозаписывающую студию к Со У. По сюжету у меня ощущение, что она не так далеко от кафе. Но какое-то время они все же общаются. И Чжи Су без вещей! В дораме нам преподносят, что Ха Вон весь день потратил на ожидание Чжи Су, т.е. временной промежуток - всего лишь в течение пусть 16 часов между встречей Чжи Су в Сеуле с Со У и ее гибелью. В Норвегии. В Осло. Т.е. утром успела пообщаться с Со У, вернуться домой за вещами (мало вериться, что она рванула просто с дамской сумочкой и паспортом), уехать в Инчхон, пройти там все положенные процедуры, сесть на самолет (который точно не задержали), долететь до Осло, далее до какой-то непонятной трассы вдоль леса, чтобы от этой странной точки в пространстве автостопом до места, где жила в детстве. Оттуда позвонить Со У (в Сеуле уже вечер, темно, а у Чжи Су весьма и весьма светло), побродить зимой в лесу, не посмотрев прогноз погоды. Чтобы потом в буран из какого-то маленького домика снова позвонить Со У. Ради интереса я попробовала погуглить время перелета из Сеула в Осло. Понимаю, что мы можем какие-то авиакомпании не видеть. Но все же минимум с 1 пересадкой почти 16 часов пути. Разница между Осло и Сеулом из-за часовых поясов - 8 часов. Я, конечно, не великий математик, но у меня никак не выходит, что Чжи Су успела так быстро оказаться в Норвегии. Не отрицаю, что и я могу ошибаться, что все уложилось примерно в интервал в 16 часов максимум, но все же....
В-третьих - сама смерть Чжи Су. Ты просто вчера решила рвануть в Осло, сегодня отправилась, пусть, гипотетически, уложилась в заявленный интервал в дораме со всеми попутными сценами. Но ты идешь по лесу, много лет провела в тех краях. И что, не проверила прогноз погоды? С учетом своих страхов? Если даже не проверила, звонишь не спасателям, а Со У в Сеул? Вот тут как в анекдоте.
- Мама, я вот случайно машину папину разбил!
- И что сказал папа?
- Материться можно?
- Нет!
- Он промолчал.
Вот у меня примерно то же самое, что у того папы - считаем, что я промолчала.
Су Но в исполнении Ли Ха Ны - "тетя" Ха Вона, которая и познакомилась с "племянником" того же примерно возраста девять лет назад. Из-за мужчины много лет прожила так сказать в деревне, избегая любых отношений и привязанностей кроме собственной семьи. С одной стороны интересная женщина, которая прёт к своей цели как танк, не стесняется странных просьб, влезания в чужие дела и "спасении утопающих". Живая, настойчивая, немножко эксцентричная, в большинстве своем прямолинейная, не скрывает своего мнения и отстаивает интересы дорогих себе людей. Любит цветы и умеет их чуть ли не реанимировать, доставая практически "с того света". На протяжении почти всей дорамы меня этот персонаж только радовал. Она очень приятный и хороший человечек. И только в одном в целом ошиблась. Когда пошла против Ха Вона в попытках выяснить правду о смерти своей матери. В целом отчасти могу оправдать ее тем, что она думала о предстоящем концерте и репутации. Вот только причина переживать об этом - сам музыкант, а не бизнес. Но даже после этого не смогла относиться к этой героине плохо. И как же жаль, что в итоге после решения вернуться к полноценной жизни она увлекается именно Ин Уком.
Ин Ук в исполнении Ким Сон Гю - муж Чжи Су, который так или иначе постоянно сталкивается и работает с Со У и Су Но. На начало дорамы в его жизни очень сильный кризис семейной жизни из-за его собственного признания жене в страшной ошибке молодости. Затем - гибель жены, которая сбежала в Норвегию, оставив их проблемы неразрешенными, вопросы - без ответов. И это крайне сильно влияет на его профессиональную деятельность. Как мне кажется, его собственная паранойя во взрослой жизни и нежелание решать свои проблемы отравляют и портят само его существование.
В целом для себя и определила этого мужчину как труса. А в сочетании с непомерным эгоизмом - вообще взрывной коктейль. Нелогичная и необоснованная ненависть к Ха Вону, которого по сути даже толком не знал как человека, привела его ко лжи, в результате которой погиб человек. Вместо того чтобы покаяться и признаться в ошибке, просить о прощении - скрыл эту правду глубоко в душе. Когда чувство вины спустя столько лет совсем изъело душу - просто свалил знание об ошибке на голову своей супруги, понимая, что это как сбросить бомбу. В итоге самому, может, и стало на время легче. Но он морально ранил любимую женщину настолько сильно, что в конце концов из-за шока ей потребовалось даже обращаться к специалисту. В молодости из-за собственной неуверенности и чувстве вины вынудил прекратить общение двух близких с детства друзей. И потом еще и кричал, если речь заходила о том, чтобы это общение возобновилось. Или его попытки забрать у Со У "коробочку", в которой воплотили личность Чжи Су с жестокими словами о попытке встать между Ха Воном и Чжи Су. В целом мне вообще этого мужчину не жаль. Даже жестокий поступок его жены (последнее письмо с ее истинным решением) не заставляет меня даже попытаться ему посочувствовать.
Отмечу, что эта дорама не отличается популярностью. По моему личному впечатлению причин несколько. Начало дорамы. Когда я начала ее смотреть, уже к концу первой серии я наполовину сидела в телефоне, лазила в интернете, общалась с друзьями, а дораму смотрела больше как фон. Вторую серию я вообще почти мимо ушей пропустила (бОльшую часть). И оставалась с этой дорамой после второй серии на чистом упрямстве и на Чон Хэ Ине. Вот как раз окончание второй серии вызвало во мне бурю фейспалма, что немного оживило внимание к происходящему. А уже с третьей по десятую серию я прям влилась в сюжет, наблюдая за героями с экрана с большим удовольствием.
Неспешный и непривычный темп повествования. Вы не найдете здесь экшна, но зато много найдете размышлений, переживаний и прочего. И это сильно отличает от популярных дорам, которые во многом цепляют своей динамичностью. Если перетерпеть первые две серии, эта дорама зайдет для тихого спокойного вечерочка и желания посмотреть что-то ненавязчивое.
Последнее - разворачивание событий в последних двух сериях. Т.е. кульминация этого Гордиева узла, развязка и последние попытки добавить немного стекла в сюжет малость убивают. Читала, что изначально дорама должна была состоять из 16 серий, сократили до 12. На мой взгляд, можно было бы уложиться и в 10, если убрать ненужные затягивания в сюжете.
Но по итогу я добавляю эту дораму в свой список топовых дорам, к которым с удовольствием вернусь еще не раз. Несмотря на некоторую нетипичность, сюжетные дыры и откровенные недоработки, я все же в восторге от этой работы.
Что думаете о дораме вы? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь мнениями в комментариях.