Оцените весь масштаб трагедии: Блог мальчика-индуса, Газета.РУ, но главное, два вроде бы именитых военных эксперта — крепко взявшись за руки, дружно плюхнулись в одну и ту же лужу элементарного невладения предметом обсуждения.
Причем самая большая ирония заключается в том, что в попытке разоблачить очередную безграмотную чушь инфопомойки TheMilitaryWatchMagazine, которую просто обожают цитировать наши "СМИ общего пользования", Газета.РУ и два опрошенных ею эксперта сами наплодили заблуждений, которые только еще больше запутали и отдалили их читателей от истины.
Ссылка на обсуждаемый в данной статье материал Газеты.Ру
Сперва "эксперт" Леонков даже не понял, что в обсуждавшемся материале вышеназванной инфопомойки речь идет про АФАР в предкрылках, и начал рассуждать о контейнерах комплекса РЭБ Су-35, которые действительно располагаются на законцовках консолей его крыла.
Но это еще цветочки, а ягодки пошли, когда в общем-то уважаемый мной Виктор Иванович Мураховский, на минуточку, главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, эксперт Российского совета по международным делам — начал травить абсолютно безграмотную дичь про радиолокационные комплексы истребителей Су-35 и Су-57.
Скажите, а как и когда случилось так, что люди которых именуют экспертами стали нести подобную чушь, причем на голубом глазу и с полной уверенностью в своей правоте, а СМИ принялись ретранслировать эту чушь, причем в массовом порядке, в головы своих читателей?!
Ну сколько раз, и скольким людям нужно повторить тот до банальности простой и очевидный факт, что АФАР дециметрового диапазона, расположенные в отклоняемых носках крыла самолетов Су-35 и Су-57 — это часть системы гос.опознавания, а не средство обнаружения и сопровождения целей?!
И даже я уже об этом писал, в своей статье ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ: Разбиваю мифы (ч.2) — «Метровые РЛС обесценили «стелс», и приводил в подтверждение своих слов статью от самого разработчика этой самой системы, НИИП им. Тихомирова, в которой русским по белом, в предельно доступных выражениях рассказывается о том для чего эти АФАР в носках крыла служат.
Ну что в этой статье НИИПа, да и в куче других отраслевых материалов о данной системе — такого сложного и непонятного, даже для полковника бронетанковых войск в отставке Мураховского и...не знаю кто он там по военной специальности, если таковая у него вообще есть...Леонкова?
Ну а напоследок те же горе-эксперты, отчебучили парочку эпических, просто-таки монументально адовых перлов про радиолокационные комплексы самолетов Су-35 и Су-57 и американских машин.
Перл номер раз, цитата:
«В носовой части стоит антенна с пассивной фазированной решеткой, но антенны этого же радара могут быть размещены в предкрылке на крыле, на боковых поверхностях фюзеляжа. Такие дополнительные антенны используются для системы предупреждения о целях, которые находятся не в лобовой плоскости. У истребителя Су-57 стоит АФАР — и антенны распределены по всей поверхности самолета, они обеспечивают круговой обзор. Но общий радар тоже один, система обработки информации для радара тоже одна», – сказал Мураховский.
Где т-щ полковник нашел столько антенн БРЛС на обеих машинах, да еще и круговой обзор обеспечивающих. на Су-57 — лично мне, да и никому кто хоть что-то об этих машинах знает, решительно непонятно.
У Су-35 одна антенна БРЛС, служащая для задач обнаружения/сопровождения целей и наведения на них оружия, и располагается она в носу, на механическом поворотном подвесе, который вкупе с электронным отклонением луча самой антенны обеспечивает Су-35-му обзор в секторе примерно 200 градусов в передней полусфере, т.е. относительно курса самолета. Никаких других антенн БРЛС, выполняющих эти функции, на Су-35 НЕТ.
На Су-57 БРЛС включает три АФАР X-диапазона, служащие для тех же функций, что я перечислил выше, в контексте Су-35 — одну в носу и две по бокам носовой части самолета, примерно под кабиной пилота. Но они даже близко не дают кругового обзора, а обозревают переднюю полусферу, по курсу самолета, в секторе примерно 240 градусов по азимуту.
Перл номер два, цитата:
Леонков отметил, что даже у США не на всех новых самолетах стоят радары с активной фазированной антенной решеткой.
«На истребителях F-22 и F -35 они являются не основными, так как работают по целям благодаря командной линии – их наводят на цель и они, чтобы не демонстрировать себя, используют эту информацию. Оптико-электронная система для наведения есть у F -35, по электронике он снабжен лучше, чем F-22», – заключает Леонков.
Тоже шедевр экспертизы, даже без учета косноязычия Леонкова, которое конечно тоже доставляет, но не суть. Оказывается БРЛС уже не является основой СУВ(системы управления вооружением) любого современного истребителя. О как! Прям эксперт-эксперт, клейма негде ставить.
А сигналы радиокоррекции для ракет воздух-воздух средней дальности семейства AIM-120/AMRAAM, на их среднем участке полета, до включения их собственной АРГСН и захвата ею цели — КТО по мнению Леонкова вырабатывает и посылает ракете?! Господь Бог? Не БРЛС??? Это полный отвал башки "эксперта".
Ну а нелепое и безграмотное заблуждение про то, что малозаметные самолеты не используют свои БРЛС, а в основном полагаются на внешние источники освещения воздушной обстановки и целеуказания, я уже разбирал в своей статье ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ: Разбиваю мифы (ч.1) — «Включил радар, умер»
Короче говоря, этот человек не то что не эксперт, он полный, абсолютнейший дилетант, который не знает даже азов, базовых принципов работы обсуждаемых систем вооружений. Зайдите на любой форум или сообщество, где собираются энтузиасты боевой авиации, возьмите первого попавшегося мальчугана, и он будет разбираться в предмете лучше, чем липовый "эксперт" Леонков. Это я вам как экс-админ группы «ВКС России» на Мордокниге говорю.
И да, кстати о технической безграмотности, упомянутой в обсуждаемой статье Газеты.
Вот скажите мне — зачем, ради какой такой благой цели забивать людям головы той абсолютно безграмотной чушью, коей потчуют своих читателей эти "эксперты" и эти СМИ, вот уж точно, общего пользования?!
И так тема сложная, хотя бы потому что закрытая во многом, но даже те данные, которые в открытом доступе лежат, бери и разбирайся — просто не интересуют так называемых экспертов, которые несут свою безграмотную чушь в массы, причем буквально от балды и со 100%-ной уверенностью. Аллё, эксперты! Вы там вообще что ль того?! Рехнулись...
P.S. Понимаю, что СОВБЕЗ медленно но верно превращается в некий антифейк-канал, и мне бы не хотелось этого, но просто опять не смог пройти мимо такой адовой чуши, подаваемой под соусом экспертизы. Наболело, пригорело, допекло. Ну нельзя же так бесстыже людям в головы гадить! Просто нельзя! Это же просто нечестно, по отношению к своим же согражданам! Уже раз десять говорил, ничего не имею против агитации и пропаганды, но агитпроп должен быть ГРАМОТНЫМ, должен просвещать людей, а не забивать их головы подобной чушью.
#оружие #армия #авиация #технологии #политика