Слышал не раз от многих людей, что задний привод зимой, это каторга, это ад и жить с ним невозможно. Конечно, я понимаю, что в головах у многих таких людей это стереотип поведения авто на заднем приводе еще со времен "Жигулей". Да, "Жигуль" на заднем приводе зимой был сложным авто в эксплуатации, зад легкий, систем курсовой не было, ездить было довольно сложно и без опыта или хорошего навыка вождения и понимания авто даже опасно. Но время идет и все меняется. Весь задний привод не сравниваю, потому как нет опыта вождения всех авто, но могу сравнить передний привод (С класс) с заднеприводным БМВ (тоже С класс).
БМВ единичка в F кузове. Классический заднеприводный БМВ с автоматической коробкой передач, классическим продольным расположением мотора, а так же фирменной чертой всех БМВ, это развесовка 50 на 50.
Имею опыт владения и вождения на переднеприводном авто в 12 лет, более 300 тысяч км по городам, трассам и загородным дорогам в самых разных погодных условиях. А так же 3 года владения авто на заднем приводе.
Летнее вождение на переднем или заднем приводе не особо отличается, разница небольшая и скорее в нюансах комфорта, потому как сцепление с дорогой всегда хорошее. Но вот зимой все меняется.
Я всегда брал на свои авто только очень хорошие шины, безопасность важна и поведение машины на дороге очень сильно зависит от качества именно шин, особенно зимой. Возможно это одна из причин, почему мне больше нравится задний привод у авто.
Зимой, когда погодные условия сложные, а дорога покрыта либо льдом с кашей снега либо укатанным снегом почти до состояния льда, разница в поведении авто на разных типах привода существенно отличается. Передний привод зимой любит пробуксовки, при каждом трогании с места передняя ось немного разгружается перенося вес чуть назад и тем самым сцепление ведущих колес ослабляется с дорогой. У заднего привода наоборот сцепление улучшается, поэтому он меньше буксует на перекрестках. Это можно наблюдать на любой заснеженной или ледяной дороге на каждом светофоре. Ставил эксперимент, загонял на ледяную и довольно крутую горку лансер, цивик и бмв. Останавливал в середине подъема и пытался с места тронуться и заехать в горку. Ни лансер, ни цивик не смогли это сделать, авто беспомощно буксовали и в лучшем случае оставались на том же месте, а то и скатывались вниз. При этом бмв смог тронуться без сильной пробуксовки и спокойно заехал в горку. Резина на лансере была хакка 7, на цивике хакка 8, на бмв хакка 9, во всех случаях резина отличная.
Еще один фактор, у переднего привода в сугробе ведущие колеса пытаются провернуть всю массу снега перед ними, тем самым требуется большее усилие для того, чтобы стронуться с места или просто ехать, что приводит опять же к пробуксовке. У заднего же привода передние колеса накатывают колею для ведущих и им проще ехать, усилия для движения требуется меньше и меньше пробуксовка. Я спокойно заезжаю и выезжаю из сугробов и каши снега там, где на переднеприводном авто я берусь за лопату. Может для кого-то это удивительно, но факт есть факт, выезжает задний привод лучше и на снежной дороге он ведет себя тоже увереннее.
Так же зимой ярко проявляется факт недостаточной поворачиваемости у переднеприводных авто, а избыточная у заднеприводных. Для неопытного водителя считается, что безопаснее недостаточная поворачиваемость, однако для опытного водителя наоборот, лучше иметь избыточную. Во-первых из-за этого фактора задний привод раньше показывает, что дорога скользкая, а скорость авто начинает превышать разумную для этой ситуации, проявляется это небольшим заносом кормы, который легко гасится сбавлением газа. Передний привод же до последнего будет ехать прямо, пока резко не начнется снос передней оси или раскачивающийся занос, а в такой ситуации необходимо уже добавлением газа стабилизировать авто, что противоестественно для большинства водителей, да еще и требует навыка и понимания. Видео с тем, как уходят в ритмичный занос на трассе и к чему это приводит, можно посмотреть на ютубе, там их полно. Еще недостаточная поворачиваемость хорошо проявляется на ледяных перекрестках, когда подъезжает авто на малой скорости и хочет повернуть, но плохое сцепление колес с дорогой приводит к тому, что машину проносит прямо. На заднем приводе в такой ситуации достаточно чуть добавить газа и корму немного закидывает в противоположную сторону выставляя авто как раз в нужный поворот, иначе говоря на заднем приводе вы почти всегда заедете в нужный вам поворот.
Хотелось бы отметить тот факт, что система курсовой устойчивости изначально разрабатывалась компанией мерседес-бенц именно для заднего привода, и она реально очень хорошо работает именно с таким приводом. Поэтому зимой я спокойно езжу по неблагоприятным дорогам не переживая, что меня занесет или улечу с дороги, благодаря такой системе я еду туда, куда хочу, а не куда смогу вырулить. Курсовая очень грамотно и качественно выставляет авто в сторону повернутого руля и она ни разу не мешает, а наоборот помогает. Да, выезжать из сугроба или каши снега надо без нее или с частичным ее отключением, но при движении по дороге общего пользования она очень нужна зимой.
К примеру как я выезжал по заснеженной колее:
Часом позже в этом месте буксовала лада гранта:
А так спокойно выезжал из двора в ледяную горку покрытую снежной кашей:
Как итог, могу сказать, что задний привод даже с низким дорожным просветом зимой себя чувствует хорошо и уверенно, с ним не только можно жить, но он еще дарит удовольствие и множество положительных эмоций от вождения.