Депутат Госдумы и лидер партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов заявил о том, что пересмотр итогов приватизации в России — актуальная тема, несмотря на тот факт, что приватизацию проводили в основном в девяностые годы прошлого века.
Особо актуально, конечно, рассмотреть такой вопрос, как приватизация государственных предприятий, которые приносили прибыль стране, благодаря чему в советские годы можно было выделять большие деньги на образование, медицину, науку.
Многие такие предприятия в данный момент в частных руках. И не совсем понятно, были ли такие сделки законными. Причем не только с точки зрения законодательства современного, но и с точки зрения законов девяностых.
Почему это важно рассмотреть? Потому что в современности многие люди, которые занимались приватизацией, открыто признаются, что было много нарушений, что приватизировали собственность не для того, чтобы получить выгоду, а для того, чтобы создать класс новых собственников.
Тот же Анатолий Чубайс честно признавался, что было важно прежде всего избежать реставрации коммунизма, то есть приватизация девяностых была способом борьбы с коммунизмом, а не экономическим процессом по большей части, потому что государству это действительно было невыгодно.
Просто надо было отдать — любым способом — выгодные предприятия, чтобы новые собственники их защищали от коммунистов. Такая логика, если кратко.
Сергей Миронов обратился в генеральную прокуратуру с требованием проверить законность приватизации прежде всего в период с 1992 по 1996 гг., когда действительно казалось, что законность игнорировалась в принципе.
Как минимум это необходимо для того, чтобы была официальная оценка события с точки зрения прокуратуры. Тем более что всё-таки хотя и прошло много лет, но до сих пор большинство россиян выступают за пересмотр итогов приватизации.
Отметим, что не так давно Соликамский магниевый завод, по утверждению прокуратуры, был приватизирован незаконно, по той причине, что это решение было необходимо согласовать с правительством России. А приватизация по факту организовывалась местными властями, на что они не имели права.