Причиной такой модели, когда нужно добиваться результата и заслуживать любовь, зачастую, являются требовательные родители (или один из них), для которых важны показатели, успехи, оценки, любящие своего ребенка «условной любовью». Тогда появляется ощущение отверженности, нехватки родительского внимания и принятия, создается ощущение, что когда он делает ошибку, его не любят. Поэтому у ребенка вырабатывается стратегия необходимости быть активным, все время чем-то заниматься, угождать родителям, делать всё, чтобы его оценили и похвалили.
Возможно, в детстве родители постоянно сравнивали с другими. При этом у ребенка пропадала вера в себя, в правильность принятых решений и возникало понимание, что он должен постоянно стараться, быть лучше, чем другие, выделяться и показывать результат намного выше, иначе он будет отвергнут, не принят и нелюбим родителями.
В семье могла присутствовать и агрессивная реакция родителей на неправильное поведение или, так называемое, «непослушание» (не помыл пол, не вовремя пришел домой, купил не тот хлеб), возможно применялись телесные наказания. Ребенка могли наказывать за плохие оценки или другие неудачи. При этом у него формировался страх быть наказанным за неправильное поведение. И, как вариант, ребенок выбрал путь абсолютного послушания без выражения собственных эмоций и потребностей.
Неуверенность в себе могла быть сформирована у ребенка родителями, которые не давали ему возможность выражать свои чувства и эмоции, отказывать и принимать самостоятельные решения.
На формирование данной стратегии поведения ребенка могли повлиять постоянные конфликты между родителями, которые вызывали у него чувство вины. Ребенок думал, что это из-за него ссорятся родители или ведут себя как-то неадекватно. Он не понимает, кто прав из родителей, а кто не прав, что в свою очередь, вызывает растерянность и сомнения.
В результате ребенок вырастает, а модель поведения остается и укрепляется из года в год.