Оглавление
Начало здесь!
Предыдущая часть
Часть 10 уже вышла!
Я пришел дать вам волю, произнес про себя Финансист, глядя на уже знакомый ему аквариум с жадно хватающими убивающий их кислород полудохлыми рыбками... Кабинет, который ему предстояло занять напоминал квартиру многодетной семьи, выселенной за неуплату коммуналки. Секретарь, появившаяся из-за спины вошедшего, издала неопределенный звук, говоривший по ее мнению о ее полной непричастности к произошедшему.
—Я даю сутки на приведение всего в порядок
Сказал Финансист, по понимающему выражению глаз секретаря убедившись, что информация быстро дойдет до адресата. Выйдя из приемной и направившись в сторону своего бывшего кабинета, вспомнил, что с сегодняшнего дня там обосновался следователь, ждавший обещанного ему разговора с поменявшим место жительства хозяином. Решив начать с неприятного, и одновременно узнать какая информация из отчета аудитора имеется в распоряжении следствия он без предупреждения открыл дверь и изображая забывчивость, извиняясь зашел со словами:
—Я вас потревожил, простите.
—Я слышал Вам нужна моя помощь.
Следователь не смог скрыть свою радость по открывающейся возможности ускоренно укомплектовать материалы очевидно хорошо простимулированного дела, и постарался получить ответы на заранее составленный опросник, тем самым проясняя Финансисту кого хотят видеть виновными акционеры предприятия. Ничего нового вопросы не содержали. На этом можно было бы успокоится, если бы не упоминание следователем множественных фактов взаиморасчетов с использованием загадочных векселей с привлекательными названиями, вызвавшими в памяти Финансиста пока еще не осозноваемые им ассоциации. Закончив беседу, он вышел, и найдя свободный кабинет занял его, попробовав вспомнить, где уже слышал название организации эмитирующей ценные бумаги, стоимость которых можно было определить только в зимбабвийских долларах. Стараясь не упустить призрачно возникающие воспоминания, набрал телефон школьного товарища строящего свое благополучие за счет предававшихся пороку в его подведомственном заведении деловых и не очень граждан. В одном из разговоров с постоянным посетителем, приходившим туда ловить иллюзорную удачу в обмен на нетрудовые доходы, узнавшем у Финансиста сферу его деятельности, была как бы случайно озвучена схема быстрого обогащения. Изобрели ее младоидеологи минувшей эпохи. Ключевым фактором в этой схеме были векселя, основной ценностью которых было только их название. Отчетливо вспомнив фамилию собеседника, Финансист, опасаясь расспросов о причинах интереса спросил у ответившего на вызов приятеля, как дела у их общего знакомого. После странной заминки в ответ прозвучало:
—Он на днях погиб. Авария на трассе. Сгорел вместе с машиной...
И через паузу
—Жена считает, что его убили.
Отключаясь, финансист почувствовал резкий порыв ледяного воздуха, мгновенно покрывшего мурашками тело, и потрогав висящею рядом батарею отдернул руку почти обжегшись.
Сон — это не доступная ему сейчас роскошь, выпивая третью чашку кофе убеждал он себя ранним утром второго дня в новой должности. Огромный объём информации, проходящий через первое лицо предприятия позволял не думать о раздражающей, физически ощущаемой памяти чужого тела, сохраненного массивным кожаным креслом, выбранным бывшим хозяином в расчете на долгий срок службы.
—К Вам пришел назначенный зам по безопасности
Сообщила финансисту секретарь уже адаптировавшаяся к новому постояльцу никогда не пустующего помещения. Радость от такого известия грозила перерасти в эйфорию, напоминавшую ту, которую могла вызвать мачта корабля на горизонте необитаемого острова с явно задержавшемся на нем, почти уже одичавшим одиноким обитателем. Состоявшаяся беседа не обманула ожиданий, а даже наоборот позволила найти общих близких знакомых, что в сочетании с очевидным неучастием в местных финансовых процессах человека из другой сферы деятельности, теоретически могло помочь хоть как-то разгрести имеющуюся ситуацию, или по крайней мере отодвинуть ее от себя как можно дальше. Еще одним, и, наверное, самым важным фактором было то, что на работу их принял главный акционер компании, и только его интересы им совместно следовало защищать. Заканчивая так обрадовавшего его беседу, теперь уже полноправный руководитель промышленного предприятия на прощание с силой сжал руку своего крайне необходимого ему сейчас помощника, и чуть не вскрикнул от боли в ладони. Недоумевающе поднес ее к глазам и с удивлением увидел на ней след от небольшого ожога оставленного перекаленной батареей отопления, опрометчиво проверенной на предмет соответствия рукой под наркозом событий минувшего дня. Неожиданно для себя Финансист решил лично познакомится с работниками вспомогательного производства, так по-ударному выполняющими свои трудовые обязанности, попросил вернутся своего нового зама, и предупредив секретаря о необходимости вызова начальника теплового хозяйства дождался его быстрого прихода, после чего в сопровождении небольшого коллектива взяв из спецодежды только каски, настраивая себя на слова поощрения вошел в ревущее газовыми котлами помещение. Начальник хозяйства, легко ориентирующийся в огромном оглушающем и ослепляющем пространстве, жестом показал на табличку с фамилией ответственного по смене и провел к рабочему месту диспетчера, скрывающемся за множественными приборами контроля, показавшимся сначала пустым и только потом позволившем разглядеть глубоко спавшую женщину, удобно положившею куртку с логотипом компании на стол себе под голову. Застывший начальник теплового хозяйства прочитал по губам смотревшего на него в упор, побелевшего от бешенства финансиста слова “...уволить к чёртовой матери!!!”, понял к кому они относятся и быстро-быстро облегченно закивал головой, придерживая сползающую на лицо каску. Думать, что рыба гниет только с головы -- льстить себе пустыми надеждами. Похоже здесь еще веселей будет, обрадовал себя вернувшийся в кабинет, лишенный последних иллюзий руководитель предприятия непрерывного цикла производства.
Словно услышав его мысли, секретарь добавила свое, уведомив о телефонограмме из головного офиса, требующей прибыть завтра на подведение промежуточных финансовых итогов -- “... из-за критически выросшей задолженности предприятия.”
Подготовка к совещанию требовала ознакомлению с проблемой хотя бы в общих чертах, что и было ему предоставлено бывшим непосредственным подчиненным из экономического блока, рассчитывающим на особые к себе отношения, о чем было им заявлено высказыванием о необходимости формирования своей команды. Собственно говоря, и без особых пояснений стало понятно, что задолженность возникла из-за поставок сырья на предприятие по завышенным ценам и продаже готовой продукции по заниженным. То, что и поставщик, и покупатель фактически принадлежали совладельцам группы нисколько не удивило. "...Он мироед с двух концов берет..." к месту напомнила память о фразах часто звучавших в идеологически выверенных фильмах минувшей эпохи.
—Вот Вы завтра им это и скажите
Едко пошутил бывший непосредственный подчинённый, прочитав не высказанный вопрос в глазах все понявшего руководителя...
—С чего такой ажиотаж и срочность?
Спросил финансист. Нехотя, если судить по долгому молчанию бывший непосредственный подчиненный с брезгливостью произнес:
—Они эти конторы оформили на льготников и не заплатили им зарплату, а те нажаловались. Вот теперь все и забегали, концы подчищают... Похоже меня ждет завтра веселый спектакль, понял Финансист, и это ощущение подарило ему спокойствие и уверенность...
Продолжить чтение