Найти тему
Реальная Россия

Китайский квартал Петербурга. Хорошо ли тут жить?

Оглавление
Офис застройщика.
Офис застройщика.

Пригороды обеих столиц активно застраиваются, особенно это заметно на протяжении последних 20 лет. Централизация власти и отток капитала в мегаполисы, приводят к массовой миграции в них населения из регионов. Разумеется, этим людям нужно жильё, дешёвое и в больших количествах.

Значительную часть примеров развития новых спальных районов, вряд ли можно назвать положительными. Некрасовка в Москве или Балашиха в Подмосковье. Мурино или Кудрово в Ленинградской области. Посёлок Яблоновский под Краснодаром. И много чего ещё. Все эти места мы обязательно однажды посетим и рассмотрим, но сегодня у нас Балтийская Жемчужина - сравнительно небольшой район на юго-западе Северной столицы. Примечателен он тем, что строился с привлечением китайских инвестиций. ЗАО "Балтийская Жемчужина" - дочерняя структура Шанхайской инвестиционной компании.

1. Место расположения и транспорт.

Лично мне, юго-запад как-то больше нравится, чем север, восток или намывные территории Васильевского острова. Курортный район тоже по-своему неплох, но считаю что он сильно проигрывает по транспортному сообщению.

На Перекрёстке Петергофского шоссе и ул Адмирала Трибуца находится остановка трамвая, а так же, по проекту здесь должна появится станция метро. Но будет это лет через 20, и то не точно. За шоссе расположен небольшой парк, отделяющий район от более старых жилых кварталов.

ул Адмирала Трибуца пересекает трамвайную линию и Петергофское шоссе. Справа - парк Новознаменка.
ул Адмирала Трибуца пересекает трамвайную линию и Петергофское шоссе. Справа - парк Новознаменка.

Сюда спокойно можно добраться на трамвае - от метро Автово, идёт он порядка 25 минут. Притом имеет отдельную линию вне проезжей части, так что пробки, которые тут в час пик совсем не редкость, ему не страшны. Подвижной состав активно обновляется и в основном на линии работают новые Витязи. Так же, ходят автобусы и маршрутки до метро Ветеранов, Ленинского проспекта, Автово и Кировского Завода. Но утром и вечером поездка на них может затянуться.

Для обладателей личного авто, основной плюс - отсюда довольно лёгко выезжать на КАД.

Конечно, то же Мурино гораздо ближе к метро. Но это пожалуй единственный его плюс, тут же ситуация другая.

2. Инфраструктура и досуг.

Тут есть все условия для жизни. Разумеется, работу найдёшь вряд ли, однако школы, садики, магазины, отделения банков и даже какой-то досуг - вроде кафешек, кино или фитнеса, в наличии. В районе есть крупный 4-х этажный торгово-развлекательный центр.

Расположенные рядом с ТЦ парикмахерские, шашлычные и прочие предприятия сферы услуг. На парковке даже недорогой шиномонтаж есть.

Сразу от торгового центра начинается Матисов канал, идущий до залива. Летом тут должно быть красиво. Но судя по знакам, купаться в нём нельзя.

По обеим берегам канала пешеходные набережные, а так же аренда под коммерческую деятельность на первых этажах домов. Свободных помещений почти нет, значит бизнес идёт и условия аренды адекватные.

3. Планировка района и благоустройство.

Мне нравится планировка района. Да, тут как и везде есть высотки, а парковки занимают значительную часть территории. Однако всё познаётся в сравнении, на фоне того же Солнечного Города, выглядит весьма привлекательно. Впрочем и цены на квадратный метр, здесь уже ощутимо выше.

Радует канал, делящий район на 2 части.

Матисов канал и ТЦ, вид с моста на ул Лётчика Тихомирова.
Матисов канал и ТЦ, вид с моста на ул Лётчика Тихомирова.

У всего района есть некая концепция и единый стиль, что уже неплохо.

Человейники чередуются с домами средней и малой этажности. Эдакий баланс между жадностью застройщика и модными трендами урбанистики. Самое дорогое жильё находится между улицей Катерников и Дудергофским каналом.

Окраина микрорайона, ул Адмирала Черокова. Вот тут уже немного похоже на Мурино.

В целом неплохо. Обычно стараются влепить 25 этажек, да поплотнее.

4. Экология.

С этим прям большой плюс. С одной стороны, тут Финский залив. К которому есть выход, где находится небольшой песчаный пляж. Понятно, что зимой мы это оценить не сможем, но по рассказам местных жителей, летом там весьма многолюдно. Даже жители других районов массово приезжают сюда купаться и загорать.

А с трёх других сторон, район окружён парками. С одной стороны - у него весьма крупный Южно-Приморский парк. С другой - парк Новознаменка. А с третьей - узкая лесополоса, отделяющая район от промышленных предприятий на окраине города.

5. Итог.

Район, рассчитан тысяч 50. Что сопоставимо с крупным по меркам провинции райцентром. Инфраструктура присутствует, есть школы и сады с бассейнами, магазины, кафе, кино, банки - тут вполне можно какое-то время жить, совсем не выбираясь в центр. Если же есть такая необходимость, то серьёзных проблем с этим не возникнет.

Много лет сюда обещают протянуть ещё одну линию трамвая, а лет через дцать, даже открыть тут станцию метро, которая будет располагаться на шестой линии петербургского метрополитена. В общем перспективы у района есть и власть хотя бы на словах, ставки на него делает.

Из всех окраин Питера, пока мне тут нравится больше всего. Но посмотрим и другие районы. Расскажу о них в следующих публикациях, так что буду рад вашим "пальцам вверх", комментариям и подпискам.

#санкт-петербург #зима #строительство #городская среда #транспорт #благоустройство #прогулка #спб #красносельский район #новостройки