Найти тему
О технике и не только.

Трасса под названием "девяностые". Подъёмы, спуски, повороты. Год 1996.Чита. Часть 398.

…Вот мы и в Преображенке, зимой как-то всё не знакомо, снег кругом, белый и много, не то что в городе. Свернул в знакомый проулок, а следы только от человеческой обуви, да ещё от собачьих лап. Не уж-то на базе никого? Нет, свежие следы на снегу возле ворот. Я посигналил, раз, другой.

-А если Иваныча нет, что делать будем? –спросила Инга.

-А куда ему деваться, наверное занят чем-то. Вон следы же есть. –и я ещё раз посигналил.

-Ну что-то нет его.

-Может на озере или в магазин подался. Сейчас посмотрю.

Я перелез через забор и пошёл к сторожке. Судя по недавно выметенной тропинке Иваныч где-то рядом, да и из печной трубы вьётся еле заметный дымок. Ну вон же он на озере, завернувшись в тулуп сидит, рыбачит!

-Иваныыыч! –во всё горло заорал я.

Рыбак завертел головой и увидав меня замахал рукой…

…-Ну ты даёшь паря! Уж каво не думал увидать так это тебя! Чёй-то тебе в городе не сидится то?

-Да вот отпуск свалился неожиданно, ну мы и решили с Ингой к тебе приехать, отдохнуть от городской жизни.

-Ну и правильно, тока — вот надо будет дом протопить.

Из машины вышла Инга.

-Привет Инга, моя та бравинька, ты что жа тож от города устала? Ну иди в сторожку, а мы ща с Игорем всё сделам сами.

Вдвоем с Иванычем, мы открыли ворота. –Надо было снег скидать от воротин, так кто ж знал, что понадобится их зимой отварять-то. Ворчал Ивыныч отгребая ногами снег. С Пробуксовкой я всё-таки пробился к большому дому.

-Ну ничё, заместо зарядки сам потома себе обратну дорогу лопатой сделаш. –заулыбался Иваныч.

-А то. Ну показывай Иваныч что по чём здесь.

-Каво показывать-то, ща дверь отопру, дров натаскам и печку затопим.

-Так котёл же есть электрический.

-Ну есть, а пока надо дом малёхо прогреть, что бы воду в системе не прихватило, апосля тока котёл включать, да ещё и воды в него залить, но тут ничё сложного, скважина она ж в гараже, шланг протянем. Так что вечер у нас весёлый будет.

-Да и ладно, за-то не скучно.

-Ну ежели пристали с дороги, то можна и до утра отложить, раскладушки поставим у меня в сторожке. Местов хватит.

-Нет, лучше в доме.

-Инга каво там бродишь по снегу? Иди в мой дом.

-Да я погуляю, красота какая! Снег белый, белый не то что в городе.

-Смотри девонька, сёдни морозно -37, а ночью за сорок будет.

-Ну что вы Иваныч, я же в селе родилась и жила, нормально всё, а где метла у вас, я бы подмела крыльцо да вокруг.

-Тама возле поленницы всё есть…

Через полчаса в печке весело трещали лиственные дрова. А меньше чем через час, вместе с запахом от лежащих дров, от печки пошло живое тепло…

Как не сопротивлялся Иваныч, но ужинать вместе с нами мы его всё-таки заставили.

-Ну я думаю, что через час можна и котёл запускать.

-Поужинаем и запустим. Хотя мне кажется, что и печки должно хватить.

-Это ща так, пока в обутках и свитрах, а спать холодно будет, да и дрова подкидывать надо часто.

-А я думал полную печку накидать и хватит до утра.

-Да ты каво же, сначала жара будет, апосля холодрыга наступит, как прогорит всё.

-Понял.

После ужина мы с Иванычем занялись закачкой воды в электро-котёл. Иваныч то включал его то отключал, что-то подкручивал, короче я так толком и не понял всех его действий.

Инга убирала со стола, и по совету Иваныча, постелила нам в большой комнате, на диване. По его утверждению, она хоть и больше всех, но в ней было теплее всего. Да ещё и старый чёрно-белый телевизор присутствовал, с внешней антенной сделанной из двух тракторных прокладок ГБЦ …

Утром проснулись мы часов в девять, в комнате было тепло, и даже чуть душно. Я подошёл к окну, туман, ну точно за -40. А к обеду потеплело. Мы с Ингой вышли из дома, на градуснике было -34, но из-за безветрия и сухого воздуха казалось, что намного теплее.

Прогулялись к озеру, где насчитали около десятка любителей подлёдного лова. Вернувшись я вспомнил что забыл снять аккумулятор с «Жучки». Пока его снимал, то заметил небольшие подтёки «тосола» из-под верхнего патрубка радиатора. Подтянул немного винтовой хомут.

По телевизору можно было посмотреть всего два канала и то с помехами. Мы с Ингой стали листать старые книги, которых в доме было большое количество. Много было книг Восточно-Сибирского книжного издательства. Я с упоением читал о первооткрывателях Сибири и Забайкалья. Рассказы о революционных событиях и сражениях гражданской войны в Сибири. А Инга прямо-таки зачитывалась о декабристах и их жёнах, а особенно перепиской в письмах.

Несколько раз выходили мы с Иванычем на озеро порыбачить. Я ещё тот рыбак, моим уловом можно было только кота накормить, да и то не сильно голодного. А вот у Иваныча улов был такой, что жаренной рыбы хватало на троих, да ещё и оставалось.

Неделя пролетела незаметно, вроде же вот только приехали, а семь дней долой. Я взял у Иваныча паяльную лампу, откапал снег под двигателем «Шестёрки», из совковой лопаты, без черенка, и нескольких кирпичей соорудил что-то типа направляющей, и стал отогревать движок. Из-под капота пошёл пар. Наученный горьким опытом, слава Богу не столько своим, сколько чужим, я не на минуту не оставлял машину без присмотра.

Притащил аккумулятор из дома. Мотор завёлся с пол-оборота.

-Ух браво-то чё! –восхитился Иваныч. –Хорош моторяга.

-Так новый почти, да и батарея тоже, да ещё и импортная.

-Ну да, когда всё путём с мотором-то, тогда заведётся в любу морозяку, тока греть хорошо надо. А у нас же тогда всякого там «тосола» не было, кипяточком проливали, да и «паялки» тож дифцит были, костерок в ведре с дырками жгли.

-Так я, когда работать начинал на КрАЗе, а после на МАЗе, тоже только вода была, ну хоть поддон от авиадвигателя грели. Но это в автобазе. А иногда и лампами паяльными.

-Знаю, батька твой рассказывал, как тот самолётный движок налаживали, да как по незнанию ремни, провода жгли, и даже радиаторы распаивались.

-Было такое. А потом уже КамАЗы пошли.

-Да я тож помню, как новые эти КамАЗы здесь у нас появились, не то что невидаль кака, но всё ж ловчее они других были. Но побаивались шофёры их по первости. Запчастёв нет, да и расценки тож уже не те были что на других бортовиках. У нас же тогда ещё 355-х УралЗисов было маленько, и «двухсотые» МАЗы были, но что-то пару штук всего. ЗиЛ-130 и МАЗ те не прихотливы. А вот КамАЗ тот уже внимания требовал поболее...

Продолжение следует...

Первую часть читать здесь

Другие работы автора читать здесь

Спасибо огромное всем за внимание !🤝 Не забывайте пожалуйста ставить "лайки"👍 это поможет автору продвинуть канал!

Всем , а особенно шофёрам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !🤝🤝🤝

Произведение художественное, но основано на реальных событиях.
Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников