Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит не только от врождённых факторов. Основной упор необходимо делать на занятия с ребёнком, желательно с первого месяца.
Что касательно речи, очень важен массаж лица ( в первые месяцы жизни это поглаживания щек, губ и языка) При этом необходимо добиваться реагирования мышц лица в области поглаживания. Если реакции не происходит, обратиться к врачу.
Обязательно необходимо работать с языком, так как у этих малышей очень развита чувствительность и в 6 месяцев затруднён прикорм из-за вызываемомого рвотного рефлекса микро кусочками пищи. Если своевременно рефлекс не свисти на нет, это может привести к большим проблемам в будущем. Плохо развита речь, прием только пюрированной пищи, проблемы с зубами и т.д...
Снять рефлекс можно с помощью массажа языка, это можно делать специальной силиконовой щеточкой самим или обратиться к специалисту.
Умственная отсталость у лиц с синдромом Дауна обычно присутствует, но это не приговор:
в 5 % случаев наблюдается дебильность, в 75 % — имбецильность,
20 % — идиотия.
Дети с синдромом Дауна обучаемы (за исключением лиц с идиотией).
Занятия с ними происходят по специальным методикам хочется так написать, а на самом деле это только в платных, коррекционных центрах, в общих дошкольных и школьных заведениях дополнительно выделяют занятия с психологом и логопедом, в остальном общая система обучения для детей с теми или иными нарушениями, для каждого своя. Конкретной методики не увидела.
Из моих наблюдений, если взять 10 детей одного возраста и с одним диагнозом, то к каждому нужен свой подход и своя методика. Считаю, что лучших результатов можно добиться наняв специалиста предметника, но при этом социализация в школе тоже важна. Школу посещаем, но дополнительно занимаемся с узкими специалистами.
Такой подход к особенности их развития и восприятия, обычно приводят к неплохим результатам.
Уделять внимание нужно каждой мелочи в воспитании особенного ребенка. Это не сложно, просто по-другому.
На самом деле, если бы всех нормотипичных детей обучали так же, как особенных, они могли бы добиться больших результатов. А у нас как правило больше все на самотёк и русское АВОСЬ надежды.
Причем речь даже не о специалистах сейчас, я о родителях. Ведь если каждый родитель обратит внимание в 6-7 месяцев, что его ребенок просто не правильно берет бутылочку, погремушку не реагирует или на оборот реагирует чрезмерно на некоторые действия, мы могли бы своевременно распознать Аутический спектр...А у нас сейчас как? Ему так нравится, как хочет так и берет... Ну и тому подобное. А ведь можно вывести ребенка из этого состояния! Благодаря своевременным наблюдениям и обращению за помощью к специалисту.
Но я вам скажу по секрету, что многие педиатры не могут определить Аутизм в раннем возрасте и ребенок живет в своем мире уже глубоко. Года в три, ему поставят дебильность, потом аутизм под вопросом, родители будут в шоке, а ребёнок жить в своем мире.
В и тоге три года, как могли получать помощь от специалистов, проводить реабилитацию и получать пенсию. А все надеялись на АВОСЬ. Давайте понаблюдаем - говорят врачи, мальчики говорят позже девочек и в принципе чуть медленнее развиваться, это нормально. Чаще всего слышат наши граждане в кабинетах педиатров.
В советское время не зря прописывали нормы. Да время идет, люди рождённые сейчас, отличаются от рождённых в 90 или 50 годы. Но всё же!
Будьте внимательны к своим детям! Не надейтесь на русский АВОСЬ!
Все в этом мире не просто так и если вас терзают сомнения ищи ответ или подтверждение идите к другому врачу, но не думайте, что все само пройдёт.