1. «Как бы ни оценивать время жизни и деятельности Маркса, оно, несомненно, осознавалось им и его современниками под знаком не вечности, а исторической конечности» — так начал одну из своих статей В. М. Межуев.
2. Какое обнадёживающее начало! Давно пора отрыть останки К. Г. Маркса на Хайгетском кладбище и кинуть их где-нибудь на Колыме. Это символизировало бы историческую конечность и конкретно-исторический подвоз мощей на Колыму. А перед раскидыванием мощей — перемыть кости основоположнику в этом магаданском первоисточнике. Это будет релевантно мысли самого классика и вполне рефлексивно-методологично со стороны русских его последователей.
3. Но как всегда — и в который раз! — после столь бодрого начала пошли интерпретации, реконструкции и прочие гербарные засушивания старой мысли с целью придать ей новизну. Вечную новизну мысли об историчности и неутомимой преходящести мира! О, да!
4. Сама-то мысль К. Г. Маркса воспринимаема тоже под знаком исторической конечности или для неё следует сделать исключение и чтить её как вечную истину? На каком основании? Разве она — не плод усилий конкретного человека в конкретных исторических обстоятельствах, вполне, кстати, преходящих? Ась?
2019.01.06.