Эта история началась весной 1956 года. Эльдара Рязанова срочно вызвал руководитель "Мосфильма" Иван Пырьев и предложил снять новую музыкальную комедию.
Сценарий ужасный, а о песнях и говорить нечего, но отказываться нельзя, второго шанса может уже не представиться.
В помощь режиссеру дали поэта Владимира Лифшица, который и придумал, что можно сделать за 5 минут, и композитора Анатолия Лепина, написавшего музыку точь-в-точь похожую на вальс итальянского аккордеониста Луиса Феррари «Домино».
Использовать чужую музыку? Это совершенно невозможно!
В итоге музыка была переписана, и Эльдар Рязанов отправился к музыкантам джазового оркестра Эдди Рознера, знаменитого трубача.
Посмотрев партитур, музыканты полностью отказались исполнять эту музыку.
"Нужно чтоб музыка, так сказать, тебя брала! Надо, как говориться, чтобы она тебя вела, но в то же время и не уводила"
Как их удалось уговорить, загадка. Оставалось лишь записать песню. Решили записывать вокалистку отдельно от оркестра. Музыканты играли в студии, а в соседнем помещении Людмила Гурченко пела стоя у микрофона.
Ошибиться нельзя. Стоит лишь чуть-чуть сфальшивить и оркестру придется играть заново.
Людмила Марковна вспоминала, что для нее это было чем - то удивительным.
Но предшественница Гурченко Людмила Касьянова то же успела записать «Песенку про пять минут», и в ее исполнении она звучала совершенно иначе.
Все сошлись во мнении, что вариант Гурченко подходит к фильму намного лучше.
Даже сам Юрий Саульский, который так строго отнесся к музыке, был в полном восторге и согласился сняться в «Карнавальной ночи» за роялем.
Вслед за музыкальным руководителем подтянулись оркестранты. По замыслу Рязанова на сцене должен стоять большой будильник, вокруг циферблата становятся музыканты, а на кнопку звонка ударник.
Героиня выходит в зал к зрителям, и они ей подпевают, причем профессионально. Для этого пригласили квартет «Аккорд» и очень популярное в то время трио сестер Шмелевых. Новые действующие лица, подтанцовка, поющие музыканты добавили «Песенке про пять минут» стиль не слишком свойственный советскому кинематографу.
Это вызвало негодование у некоторых маститых профессионалов и Пырьеву неоднократно жаловались на то, что Рязанов заваливает проект. Худсовет посмотрел первую половину фильма и вынесет свой вердикт:
Получается какая-то чудовищная пошлость, но истрачено так много денег и пленки, что выход только один: доснять этот ужас и забыть, как кошмарный сон.
Невероятно, но в финальный монтаж фильма не внесли ни одной правки. Эльдар Рязанов считал это личной заслугой Пырьева, который на всех уровнях отстаивал ленту. Но киноначальство, которому все происходящее по-прежнему не нравилось, решило сделать «ход конем» - премьеру назначили прямо перед Новым годом.
Почти 50 000 000 зрителей, пришедших на «Карнавальную ночь» доказали, что все происки недоброжелателей напрасны.
28-ми летнего Рязанова признали мастером кино, а «Пять минут» мгновенно стала супер хитом.
Нужно сказать, что благодаря смелости Эльдара Рязанова для многих начинающих актеров «Карнавальная ночь» стала началом большой артистической карьеры.
Под «Песенку про пять минут» поднимали бокалы Зоя Зелинская и Инна Ульянова, Владимир Гусев и Лариса Шепитько, но главным открытием стала, конечно, Людмила Гурченко.
Никому и в голову не могло прийти, что «Песенка про пять минут», созданная как проходной эстрадный номер, станет символом Нового года. Символом Надежды, что все можно изменить к лучшему, сделать это легко и быстро, всего за 5 минут.
Спасибо всем, кто читал статью!
Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.
Поддержите автора, нажмите палец вверх и, что бы не пропустить следующую статью подписывайтесь на канал.
Читайте и смотрите также
Девять его ближайших родственников состояли в мхатовской труппе. Кто знал, что десятый опозорит их всех
Юрий Никулин. Какой на самом деле путь настоящего клоуна
8 новогодних фильмов, которые Вы возможно не видели
#кино #знаменитости #актеры #советские фильмы