Найти тему

Современное состояние работы в области коррекции детей

Проводя Первичные Консультации и наблюдая за тем, насколько сейчас сильные сочетанные нарушения у детей, мне всегда кажется, что вот теперь пришёл самый тяжелый ребёнок!

Я вижу, что у него нарушены все процессы, которые только могут быть! Затем составляю индивидуальный план коррекции так, чтобы это было максимально комфортно для ребёнка и родителей, но интенсивно.

Однако наступает новый день Первичных Консультаций, и приходит ребёнок ещё тяжелее прежнего! Возникает ощущение, что это просто замкнутый круг. На самом деле мне хочется кричать об этом, но пока мало, кто слышит, что происходит с детьми в нашей современности!

Сейчас специалисту недостаточно быть только логопедом, психологом или дефектологом. Каждый логопед должен владеть знаниями и применять навыки дефектолога, психолога и невролога на практике. Также это относится и к другим специалистам. Это очень важно, так как без междисциплинарных знаний невозможно вытащить ребёнка в допустимую для него норму.

Даже командная работа не будет компенсирующим фактором! Каждый специалист должен понимать здесь и сейчас, что происходит с ребёнком, и оперативно корректировать программу занятий.

Невозможно работать логопедом, не зная неврологии. И уже давно прошло то время, когда считалось, что логопед – это специалист, который только ставит звуки. Я не хочу обесценивать значимость звукопроизношения, но помимо него существуют ещё другие 9 компонентов речи, над которыми тоже нужно работать.

В 2020 году я проводила речевую диспансеризацию в регионах России онлайн. За это время я услышала множество историй о том, как сложно найти специалистов в маленьких городах; как специалисты ещё выбирают сами, с кем из детей они будут работать, а с кем нет; и как логопеды дезинформируют родителей, говоря, что они занимаются только с детьми от 5 лет, и если у ребёнка есть развёрнутая речь!

Мир стремительно меняется, и то, что работало раньше уже не имеет такого вау-эффекта. Специалисты должны постоянно повышать свою квалификацию и углублять знания в смежных сферах работы. Только так мы сможем оказывать необходимую помощь детям!

Читать предыдущую статью: "Сочетанные нарушения у детей в массовых детских садах" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.