В 95 году появился Киотский протокол по климату, который подписали 192 страны.
Главным было снижение выбросов развитыми странами на 5% в год.
Теперь у нас эпоха Парижских соглашений 2015 года, которая имеет уже другие вводные.
По этому соглашению мы должны постепенно сокращать выбросы, и к середине столетия дойти до "0" .
Как планируют наказывать нарушителей этого соглашения?
Планируется, что наказанием для таких стран будет отказ от покупки товаров, которые производят с карбоновым следом, и введением карбонового налога.
Страны с более развитой "зеленой" энергетикой теперь смогут диктовать условия торговли тем, у кого используются более традиционные энергетические источники.
Товар будут покупать именно у таких стран, а они, чтобы окупить свои затраты на дорогую зеленую энергетику, смогут диктовать свои цены.
Конечно, цены вырастут пропорционально росту цены на энергоносители.
Одни говорят, что богатые страны, у которых нет нефти и газа, договорились, и запустили "зеленую" повестку.
И так как они более развиты и богаты, и уже переходят на возобновляемые источники, то вскоре, традиционные виды энергетики будут запрещены.
А нефтяным государствам придется покупать энергию у них, по очень высокой цене.
Или платить большой карбоновый налог.
Пока ни одна развивающаяся страна типа Уганды, Камбоджи, Вьетнама, Кубы..не может позволить переход на возобновляемые источники энергии.
И что тогда придумали богатые и благополучные?
Создали Зеленый климатический фонд, для помощи неблагополучным.
По планам, в 2020 году этот фонд должен был иметь 100 млрд. $.
Но что-то не спешат толстосумы вкладываться в бедных.
Сегодня этот фонд имеет всего 10 млрд.$.
На эти деньги планировалось не только помогать бедным, но еще и вкладываться в различные "зеленые" проекты и технологии.
Но не выполняются планы по централизованному сбору денег.
Трамп первый отказался платить и принимать условия игр "зеленых".
Просто взял и наплевал, как всегда американцы обходятся с решениями Европы.
За что и поплатился.
Россия по Парижскому соглашению платить не должна, т.к. Россия развивающаяся страна, и находится в категории добровольного донора.
Но мы добровольно присоединились к сбору в размере 5% с оборота углеродных единиц.
В ноябре 2021 министр экономразвития М. Решетников подписал соглашение на Конференции по климату в Глазго.
В это же время, весь мир массово отказывается от автомобилей с бензиновым двигателем.
Китай, Япония планируют полностью перейти на электрокары к 2035 году.
Франция к 2040, Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция, Словения - к 2030.
В Норвегии уже сегодня продажи электрокаров обогнали продажи авто с бензиновым двигателем, и к 2025 в стране не должно остаться ни одной машины с бензиновым двигателем.
В Америке все непредсказуемо.
В Калифорнии "зеленый" автопереход планируют на 2035 год, в то время как в Мичигане и Арканзасе с "зеленых" водителей берут дополнительный сбор.
А что у нас?
При нашей бедности, если и мы решимся на такой переход, то миллионы наших сограждан никогда не смогут купить личный автомобиль.
Бедные станут еще беднее.
Но есть у нас и те, кто уже сегодня вписался в "зеленую" повестку.
Владельцы электромобилей в Москве не платят за парковку в Москве, заправляются бесплатно, и не платят транспортный налог.
Вот только вряд ли такое будет всегда.
Как известно, бесплатный сыр бывает в мышеловке.
Да и с нашими сибирскими морозами, вряд ли в ближайшем будущем появятся такие электрокары, которые будут пригодны для наших зим.
Как говорят владельцы Теслы, при сильном дожде или снегопаде, когда не видна разметка, треть эксклюзивных опций в автомобиле отказываются работать.
Хранить ее при наших морозах можно только на теплой стоянке.
Да и качественный сервис этих машин найти можно только в Москве.
Вот только это Москва, а как же в глубинке?
Для начала, попробуйте найти хоть одну электрозаправку в глубинке.
При всеобщем отказе богатых стран от бензиновых автомобилей, куда денут такое количество машин?
Повезут в слаборазвитые страны, возможно и в Россию.
Значит, проблема с загрязнением никуда не денется.
И вряд ли эти страны когда-нибудь станут богатыми, чтобы пересесть на электрокары.
Но "зеленые" надеются, что годам так к 50-м, встретить человека в машине с бензиновым двигателем будет так же трудно, как сегодня в центре Европы встретить человека на лошади.
Доля "зеленой" энергии в России сегодня не превышает 1%.
Новые тренды обязывают каждого политика на Западе иметь свою климатическую программу. Если этого нет, то такой политик не имеет никакого шанса пробиться в эту самую политику.
Запад выбирает исключительно озабоченных "зеленых" политиков.
Скоро и мы увидим, как наши политики начнут выдвигать "зеленые" прожекты один за другим.