Новый C-Class All-Terrain - это ответ Mercedes-Benz на такие модели, как Audi A4 Allroad, Volkswagen Passat Alltrack и Volvo V60 Cross Country.
Впервые представленный на автосалоне в Мюнхене в сентябре, универсал с повышенной проходимостью призван заполнить рыночную нишу, существующую между недавно представленным пятым поколением C-Class Estate и скоро обновленным внедорожником GLC.
Новая модель была задумана по аналогии с более крупным E-Class All-Terrain, который продается в Великобритании с 2017 года. Она получила дополнительные 40 мм высоты по сравнению со стандартным C-Class Estate и модернизированную четырехзвенную (спереди) и пятизвенную (сзади) подвеску с измененными поворотно-откидными кулаками, направленную на обеспечение большей проходимости на гравии, песке и грязи.
Уникальные дизайнерские штрихи свидетельствуют об улучшении проходимости, включая новый передний бампер с измененной решеткой радиатора и центральной пластиковой накладкой, черную облицовку колесных арок и измененную нижнюю часть заднего бампера с фальш-алюминиевой накладкой.
Выбор легкосплавных дисков от 17 до 19 дюймов получил индивидуальный дизайн, а стандартные светодиодные фары получили внедорожную фару, которая обеспечивает сверхширокое освещение на скорости до 31 миль/ч.
Изменения в дизайне добавляют всего 4 мм к длине и 21 мм к ширине C-Class Estate, 4755 мм и 1820 мм соответственно. Все остальные размеры, включая колесную базу 2865 мм, остались неизменными.
Не изменилась и грузоподъемность, которая составляет номинальные 490 литров под глухим багажником и увеличивается до 1510 литров при убранной складной задней скамье 40:20:40. Для сравнения, A4 Allroad, Passat Alltrack и V60 Cross Country предлагают 495, 529 и 639 литров соответственно.
Отражая скромные ожидания Mercedes в отношении продаж C-Class All-Terrain, на европейских рынках с левосторонним движением предлагается всего два двигателя, оба уже доступны для C-Class Estate.
Протестированный здесь C200 использует турбированный 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 201 л.с. и 221 фунт-фут и работающий в паре с интегрированным стартер-генератором, выдающим 20 л.с. и 147 фунт-фут. C200d оснащается 2,0-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностью 197 л.с. и 324 фунт-фут, а также 20 л.с. и 147 фунт-фут электрифицированного форсированного потенциала.
Оба силовых агрегата работают в паре со стандартной девятиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором и системой полного привода Mercedes 4Matic, которая передает до 45% мощности на передние колеса и до 55% на задние.
Имеется пять режимов вождения (Eco, Comfort, Sport, Off-Road и Off-Road Plus), а функция выбега обеспечивает рекуперацию энергии двигателя при сбросе газа.
Mercedes заявляет для C200 All-Terrain время 0-62 миль/ч в режиме Sport 7,5 с (такое же, как для заднеприводного C200 Estate) и максимальную скорость 144 миль/ч.
Ускорение происходит относительно быстро, когда вы ищете его, отчасти благодаря быстро реагирующей коробке передач, которая быстро набирает обороты под тяжелой правой ногой. Однако маленькому двигателю приходится много работать, чтобы преодолеть снаряженную массу автомобиля в 1720 кг. В результате, при обгоне раздается сильный шум двигателя и довольно гулкий выхлоп при нажатии на педаль газа.
C-Class All-Terrain демонстрирует такие же динамические качества, как и другие модели Mk5 C-Class. Рулевое управление удивительно точное, оно направлено точно и отлично развесовано, обеспечивая при этом надлежащие ощущения и обратную связь. А система полного привода обеспечивает надежное сцепление и тягу при движении по бездорожью.
Решение Mercedes создать новый C-Класс без пневматической подвески, как у его предшественника, означает, что All-Terrain полагается на традиционную стальную подвеску, как и все его конкуренты. Несмотря на дополнительную высоту, ход пружин остался таким же, как и у C-Class Estate, но подвеска имеет уникальную настройку, направленную на обеспечение большего комфорта как на дороге, так и на бездорожье.
Вернуться к началу
Увеличенный дорожный просвет способствует увеличению вертикальных и боковых перемещений кузова, хотя это заметно только на волнистых и извилистых дорогах, где при движении в режиме Sport вы получаете дополнительный крен и большие углы крена, чем у стандартного C-Class Estate.
Между тем, управление автомобилем хорошо контролируется. Подвеска со стальными пружинами (с опциональными адаптивными амортизаторами, установленными на нашем тестовом автомобиле) быстро сглаживает высокочастотные неровности на низких скоростях и обеспечивает отличную изоляцию ударов на разбитом битуме на высоких скоростях в режиме Comfort.
Он также весьма компетентен на бездорожье: увеличенный дорожный просвет и система 4Matic, работающая в сочетании с двумя специальными режимами Off-Road для обеспечения впечатляющей тяги, позволяют уверенно преодолевать участки, которые не рассматривались бы для заднеприводного C-Class Estate.
Это стало очевидным на внедорожной трассе на огромном испытательном полигоне Mercedes в Иммендингене (Германия), где мы испытали C-Class All Terrain в таких условиях, в которых мало кто из потенциальных владельцев может оказаться.