Найти тему

Коляда - 6 января

Оглавление
В славянской традиции в это время, после зимнего солоноворота, когда старое Солнце прошло свою символическую смерть и зародилось новое, юное Солнце - Солнце будущего года и световой день стал заметно прибывать, праздновалась Коляда.

В старину в за-московных селениях в санях возили коляду - девицу, одетую сверх платья в белую рубашку. Колядовщики пели песню: " Уродилась Коляда накануне Рождества".

"В русском колядовании участвуют ныне одни только дети. Древняя коляда и все старинные обряды совершенно исчезли: нет ни воспоминаний, ни рассказов."  И. П. Сахаров
"В русском колядовании участвуют ныне одни только дети. Древняя коляда и все старинные обряды совершенно исчезли: нет ни воспоминаний, ни рассказов." И. П. Сахаров

Дети ходят под окнами величать богатых хозяев с колядою и виноградьем. За колядование награждают их деньгами и съестными припасами.

Колядовать дети собирались под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних.
Колядовать дети собирались под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святочные игрища и гадания — остатки этого праздника древних.

Балабоба - нейросеть Яндекса набалабобила нам следующее:

Короче, коляда — языческий праздник, посвященный солнцу. В этот день колядующие ходили по дворам, пели песни и желали хозяевам счастья и благополучия в грядущем году.

Коляда — веселое, желанное божество.
Коляда — веселое, желанное божество.

Коляда, коляда отворяй ворота

Позднее праздник Коляды был замещен праздником Рождества Христова. Однако у славянских народов Рождество до сих пор сочетается с Колядой. И у всех восточных славян сохранилось колядование как комплекс святочных обрядов. Практически все эти обряды пришли к нам из глубокой древности, когда колядовщики выступали в роли духов предков, проведывающих своих потомков и приносящих залог урожайного года, достатка, благополучия.
Позднее праздник Коляды был замещен праздником Рождества Христова. Однако у славянских народов Рождество до сих пор сочетается с Колядой. И у всех восточных славян сохранилось колядование как комплекс святочных обрядов. Практически все эти обряды пришли к нам из глубокой древности, когда колядовщики выступали в роли духов предков, проведывающих своих потомков и приносящих залог урожайного года, достатка, благополучия.

собирались на улице и пели песни. Для этого праздника были придуманы специальные песни-колядки, которые распевали по всей Руси. Колядку можно было петь в одиночку или группой.
собирались на улице и пели песни. Для этого праздника были придуманы специальные песни-колядки, которые распевали по всей Руси. Колядку можно было петь в одиночку или группой.

Коляда – по двору идёт, всем подарки несёт.

Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру наших мудрых предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла.
Празднование Коляды своим весельем и оптимизмом выражало веру наших мудрых предков в неизбежность победы добрых начал над силами зла.

коляда, коляда

ты подай пирога!

на столе да на блюде

и блина и оладьи

всё по вкусу будет!

Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, которые могут помешать рождению нового Солнца, праздновавшие жгли костры, пели и плясали вокруг них. Делать это полагалось в страшных масках животных.
«Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать...
«Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Чем страшнее маска, тем больше можно наколядовать...
Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов.
Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов.

Балабоба демонстрирует, как с помощью нейросетей семейства YaLM можно продолжать тексты на любую тему, сохраняя связность и заданный стиль. У Балабобы нет своего мнения или знания. Он умеет только подражать — писать тексты так, чтобы они были максимально похожи на реальные тексты из интернета.

Источники для статьи:

  1. Сахаров И. П. Сказания русского народа: Народный календарь / Обраб. текста и предисл. А. Г. Кифишина. - М. : Сов. Россия, 1990.176с.
  2. Материалы с просторов интернета и социальных сетей.