Найти тему
ПОД СТУК

Наконец-то разобрался, чем отличаются тарифы Эконом и Базовый в «‎Сапсанах» и «‎Ласточках». РЖД как обычно намудрили.

Оглавление

При покупке билета в «Сапсан» или «Ласточку» пассажирам предлагается на выбор несколько классов обслуживания, которые, разумеется, различаются по объему предоставляемых услуг и, конечно же, цене. Так например, если с «Бизнесом», «Первым» и «Купе-переговорной» всё понятно, то вот разница между «Экономом» и «Базовым» не очень то очевидна.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Я наконец-то разобрался, в чём заключается отличие между классами «Базовый» и «Эконом» у дирекции скоростного сообщения (ДОСС) и готов поделиться этим с вами. Уверен, я не один такой, у кого эти классы обслуживания вызывали вопросы. Особенно учитывая тот факт, что Базовый, который вроде как уровнем пониже, иногда стоит дороже Эконома.

В чём отличие в «Сапсанах»?

Такие тарифы есть как при покупке билета на «Сапсан», так и на «Ласточку». Эти поезда обслуживает Дирекция Скоростного Сообщения, она же ДОСС. Давайте начнём с «Сапсанов».

А начать стоит с того, что у «самого быстрого пернатого» под Базовый класс выделен отдельный вагон, под номером 4. Ну а в сдвоенных двадцативагонных «Сапсанах» ещё добавляется вагон номер 14.

-2

Ну а теперь про цены и удобства. Разница в цене (если брать заранее) при стандартном тарифе составляет ровно 99 рублей. Не очень то весомо, по большому счёту. Ну и главный вопрос, в чём отличие от «Эконома»? Дело в том, что пассажиры базового тарифа лишены таких услуг, как «медиацентр» и «аудио- и видеотрансляции». Что в принципе не очень то и нужно, учитывая повсеместное распространение смартфонов и других гаджетов. Вот, собственно, и всё. Ну, в «Ласточках» поинтереснее будет, так что теперь про них.

-3

Отличия в «Ласточке»

Во-первых, в «Ласточке» немного иная концепция разделения классов обслуживания по вагонам. В этом поезде под каждый класс не выделяется отдельный вагон, как это делается в «Сапсане». Например в головных вагонах располагаются все три возможных класса: «Бизнес», «Эконом» и «Базовый». Первый просто перегородкой отделен от остальных.

В Базовом классе обслуживания сиденья хоть и оборудованы подлокотниками, однако спинки у них не откидываются. Впрочем, в Экономе тоже не все сиденья оборудованы откидными спинками. Ну и ещё в Экономе есть розетки (правда не для каждого пассажира), в Базовом их нет.

Ну и ещё одна деталь, уже менее интересная массовому пассажиру - в Базовый продаются билеты для пассажиров с ограниченными возможностями, а в Эконом - для пассажиров, перевозящих животных.

-4

Почему Базовый может стоить дороже Эконома?

Ну, это знаменитое гибкое ценообразование «РЖД», вызывающее множество споров, удивлений и ненависти у пассажиров. Оно основано на спросе и, допустим, если до отправления конкретного поезда осталось несколько дней и большинство покупает билеты в «Базовый», цена будет расти и вскоре перевалит за стоимость следующего, по уровню, класса обслуживания.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5