Найти тему
134,4K подписчиков

"Рождественский ангел". Рассказ

71K прочитали

Сёстры Аня и Катя Васильевы рано остались без мамы. Светланы не стало, когда старшей Ане было восемь, а Кате – шесть. Женщина тяжело заболела и сгорела буквально за полгода.

Девочки росли без отца, родители развелись, когда Катюше было около двух лет. И когда случилось несчастье, Алексею, отцу девочек, пришлось забрать их к себе.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Он был совсем не в восторге от этого, так как к этому моменту уже четыре года как был женат и воспитывал трёхлетнего сына Кирилла. Но допустить, чтобы при живом отце дочки оказались в детском доме, Алексей не мог.

- Что скажут люди? Это же мои родные дети! – сказал он своей жене Алисе, которая была крайне недовольна, что теперь с ними будут жить дочери Алексея от первого брака.

Именно «что скажут люди» и было решающим фактором, заставившим отца забрать дочерей, так как он не испытывал к ним каких-то особо трепетных чувств и после развода со Светланой с девочками почти не общался. Исправно платил алименты, делал подарки на дни рождения и Новый год, но к общению не рвался.

У него была новая любовь и новая семья, в которой родился сын. А Алексей всегда мечтал именно о сыне и был разочарован, что Света родила двух девочек.

И вот теперь ему пришлось заняться воспитанием дочерей, которых он толком-то и не знал. У Ани ещё были какие-то воспоминания о том времени, когда папа жил с ними, Катя же почти совсем отца не помнила. Точнее, она помнила, как он пару раз приходил к ним, чтобы вручить подарки, и мама говорила, чтобы она сказала папе «спасибо». Маленькой девочке было сложно принять, что этот незнакомый мужчина – её папа. И если он папа, почему не живёт с ними, как другие папы.

- Потому что папа разлюбил нашу маму, - объяснила Кате старшая сестра. – У взрослых такое бывает.

Но маленькая Катюша так ничего тогда и не поняла.

И вот теперь девочки переехали в квартиру отца и его жены Алисы.

Первые пару недель Алексей старался, чтобы девочкам было хорошо в его доме, он уделял им много времени, водил в парк и в кино. Для этого на работе он даже взял отпуск за свой счёт. Он понимал, что девочки недавно потеряли маму и поэтому нуждаются в любви и поддержке.

Но любви и терпения Алексея хватило ненадолго. Да и на работу нужно было возвращаться. Его жена Алиса не работала, занималась воспитанием сына и домашним хозяйством, и Алексей решил, что пусть теперь она заботится о его дочках, раз всё равно сидит дома. В конце концов, раз они одна семья, то все заботы должны делить пополам. Однако же Алиса была совсем другого мнения.

Ей изначально очень не понравилась идея забрать девочек к ним. Она пыталась отговорить мужа от этого шага.

- Лёша, это такая ответственность! Дочки тебя почти не знают. А я для них вообще чужая тётя! У нас есть сын, как он воспримет появление в доме двух чужих детей?

- Алиса, - возразил Алексей, - это не чужие дети, это мои родные дочери. Да, у нас не сложилось с их матерью, мы расстались. Но дети-то мои! И сейчас, когда Светы не стало, я обязан забрать дочек к себе. Что же они при живом отце в детский дом пойдут? Что люди-то скажут?

- А что люди? Ну поговорят денёк - другой и забудут! У всех своих проблем хватает, чтобы ещё чужую жизнь обсуждать… - пыталась настоять на своём Алиса.

Но Алексей был непреклонен. Его дочери должны жить с ним, в его семье. Алисе пришлось смириться.

***

В последнее время, когда Света уже была совсем плоха и первые две недели после её ухода девочки жили у её близкой подруги Наташи, которую они очень хорошо знали и любили. Она и подготовила Аню и Катю, что теперь они будут жить с папой.

- Наташа, а у тебя нам можно остаться? – спросила Аня.

- Анечка, у вас есть папа, а я хоть и очень люблю вас с Катюшей, но не могу у себя оставить. Мне просто не разрешат. Такие у нас законы. Ты не волнуйся, у вас хороший папа, хоть вы и редко виделись. И у вас есть младший братик. Я надеюсь, что вы подружитесь.

- А папина жена Алиса? Вдруг мы ей не понравимся?

- Я уверена, что папа не даст вас в обиду, - заверила Наташа. На самом деле она тоже очень переживала за девочек и была совсем не уверена, что им будет хорошо с мачехой.

Со Светой они были очень дружны. Обе выросли в одном детском доме, куда шестилетняя Света попала после гибели родителей, а Наташа жила там с трёхлетнего возраста. Маленькой домашней Свете было очень тяжело привыкать к новой жизни в казённом доме, и именно семилетняя Наташа тогда её очень поддержала.

- У меня тоже нет мамы и папы, - сказала Наташа плачущей Свете, взяв её за руку, - но я могу стать твоей сестрёнкой. Хочешь?

- Хочу… - всхлипывая, сказала Света.

И с того дня девочки стали считать себя сёстрами. Они даже внешне на удивление были похожи, обе голубоглазые, со светлыми кудряшками.

- Ангелочки, не иначе! – говорила, глядя на девочек, воспитатель Анна Семёновна, очень добрая женщина, относившаяся ко всем своим воспитанникам по-матерински тепло. А Свету и Наташу она особенно любила. И именно в честь Анны Семёновны Света назвала потом свою старшую дочь.

Выпустившись из детского дома, Света и Наташа продолжали часто видеться и дружить. И когда Света тяжёло заболела, Наташа до последнего была рядом с ней и заботилась о её дочках.

Сама Наташа замужем не была, как-то не везло ей с мужчинами. Светиных девочек она любила как родных, и они её тоже очень любили. Наташа бы с радостью забрала Анечку и Катюшу к себе, но у девочек был родной отец и закон, безусловно, был на его стороне.

Наташа очень переживала, как будут жить девочки в семье отца. Сможет ли его жена Алиса стать для них, если не мамой (маму ведь никто не заменит), то хотя бы хорошим другом? Сможет ли она полюбить дочерей мужа? Ведь детям в первую очередь нужна любовь, и если она есть, то всё остальное можно решить и преодолеть.

Когда наступил день расставания и девочки должны были уехать вместе с отцом, Наташа усадила Аню и Катю радом с собой и сказала:

- Дорогие мои, я очень вас люблю. Ваша мама была мне как родная сестра. Она была самым близким человеком для меня. Теперь самые мои близкие люди – это вы, мои хорошие. Вы будете жить с папой, но я надеюсь, что он не запретит нам видеться. У тебя, Анечка, есть телефон, и ты всегда можешь мне позвонить. А сегодня я хочу сделать вам один подарок.

С этими словами Наташа достала из шкафа небольшую серебристую коробочку, открыла и вынула оттуда небольшого тряпичного ангелочка. Она дала его в руки Ане, и девочки принялись разглядывать эту милую вещицу.

- Этого ангела, - продолжила Наташа, с трудом сдерживая слёзы, - сшила ваша мама, когда ей было пятнадцать лет. Это было перед самым Рождеством. Наша любимая воспитательница Анна Семёновна решила сделать для нас рождественские посиделки. Испекла разные сладости, особенно мне запомнилось имбирное печенье. Столько лет прошло, а я до сих пор помню его вкус. Это было, наверное, самое вкусное печенье, которое я когда-либо пробовала.
А ещё она предложила нам заранее изготовить своими руками какие-нибудь сувениры или открытки, связанные с Рождеством, чтобы мы могли подарить их кому хотим на память, и это будет для этого человека талисманом. Света, ваша мама, подарила мне этого ангелочка и сказала, что теперь это мой Ангел-хранитель.
И вот сегодня, мои хорошие, я хочу подарить его вам. В нём есть частица души вашей мамы, этот ангелочек был сделан с любовью, и я уверена, что вам он принесёт удачу и будет оберегать вас, так же как и ваша мамочка оберегает вас с небес…
Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Наташа уже не могла сдержать слёз, и девочки тоже плакали.

- А ты испечёшь для нас это имбирное печенье? - спросила Катюша, вытирая слёзы.

- Обязательно, - улыбнулась Наташа. Молодая женщина почувствовала, как защемило в груди, потому что она не знала, когда снова увидит девочек, которые стали для неё такими родными.

А вскоре раздался дверной звонок. Это был Алексей, который приехал за дочками.

Продолжение здесь.

Все рассказы здесь