Найти в Дзене
zorkinadventures

"При слове "перекуп" люди начинают ругаться. А я-то всю жизнь честный". Можно ли верить 61-летнему перекупщику автомобилей?

Оглавление
Иллюстрация: pixabay
Иллюстрация: pixabay

А вот еще одна интересная жизненная концепция от Сергея Кузнецова, 61-летнего читателя блога Zorkinadventures. Около тридцати лет Сергей работает «перекупщиком автомобилей». Принцип этой работы, которая вызывает очень много негатива, пояснять, наверное, не нужно. Лично мне показался искренним его рассказ и вполне себе понятны мотивы. А вы как думаете, бывают ли честные перекупы?

Рассказ героя отредактирован для удобства чтения.

"Репутация у нас, перекупщиков, хуже некуда. Какая еще профессия вызывает столько ненависти? Смысл ясен: мы пытаемся обманом продать автохлам, не жалея ни женщин ни стариков.

А теперь поясню, почему меня вся эта суета ничуть не беспокоит. Разговоры про мерзких перекупщиков я слышу лет тридцать и не обращаю на них внимания. Скажу даже больше – я честный перекуп. На этих словах люди, кто меня не знает, обычно начинают ругаться, кто-то даже переходит на личности. Не верят. Но, на самом деле, одно из моих объяснений: честным быть выгоднее. Обман – всегда игра не вдолгую. За годы работы я наработал самое главный свой ресурс – репутацию и клиентскую базу. Пока существует спрос на автомобили, безработица мне не страшна.
Есть люди, которые всю жизнь покупают у меня машины. Берут для детей и жен, я их семейный, можно сказать, перекуп. Поездили, продали, обращаются за новой. При этом, я не работаю по низу рынка, я накопил определенный капитал, могу выбрать и купить хорошие машины, сделать свою наценку (как правило, это процентов 10-15 от суммы) – и продать.

Действует сарафанное радио. Люди знают, что если покупать у Михайловича, то обмана не будет. Мне, положа руку на сердце, не стыдно встретить человека, которому я когда-то продал машину.

В итоге, я сплю спокойно, от людей на улицах не шарахаюсь. Мне 61 год, пенсии не боюсь, уверен, что это работа будет кормить меня, пока мне это будет нужно. Конечно, я мог бы где-то больше накручивать, где-то что-то скрыть, получить больше денег (и достроить, например, дачу, которую возвожу уже лет пять). Но у меня есть жизненная ценность от которой я не хочу отказываться ради денег – репутация.
Вероятно, это стремление у меня от отца. Он был обувным мастером в нашем маленьком уральском городке. Я хорошо помню – начало 80-х годов, денег ни у кого нет, ботинки покупать особо не на что, их принято чинить. И вот отец всегда очень ответственно подходил к работе, зная, что половина города ходит в починенных им ботинках. Сидел, что-то переделывал, хотел знать, что никто не подойдет к нему со словами, «Миша, ты схалтурил».

Я уехал, в итоге, из родного города, жил и работал в Питере и в Москве, это огромные города, где легко потеряться, никто тебя не найдет. Но это ощущение парня из уральского городка, где все у всех на виду (один раз оступишься – не отмоешься), видимо, у меня осталось.

Я хочу спать спокойно, хочу, чтобы меня вспоминали хорошими словами, а не проклинали. А всех денег – ну их не заработаешь, мне, во всяком случае, не надо".

Когда я, готовя эту заметку, пересказал смысл текста своему приятелю, тот сразу заявил: «не верю этому Сергею!». Поспорили. Потому, что я-то лично верю. У каждого свои мотивы – быть честным, ну или наоборот. А вы что думаете?

В своем блоге Zorkinadventures собираю захватывающие истории и опыт читателей, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.